Впервые великий кутюрье Вячеслав Зайцев в Кыргызстане

Культура 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 30.04.19 /Кабар/. Приезд великого модельера в Кыргызстан вызвал резонанс. Организатором является Академик Евразийский Телеакадемии, общественный деятель Ассоль Молдокматова, которая на протяжении 15 лет ведёт его модные показы по всему миру.

Мировой кутюрье всегда об этом говорит так: «У Кристиана Диор была любимая модель - казашка, а у меня любимая ведущая - кыргызка по имени Ассоль».

Генеральный партнёр показа - компания «Молбулак», официальный партнёр - мебельная фабрика VitaMebell. Событие приурочено ко Дню рождения FRUNZE. Показ предстоит театрализованный с участием российских моделей. Партнеры: Гаухар Касымова, Elite Travel club, Incanto, Эконика, American school, Куликовский, Admax, IVORY company, Instyle, INGLOT, компания «Союз». Организаторы: Ассоль Молдокматова, Гаухар Касымова.

Слава Зайцев — одно из немногих советских имен, ставших полноценным брендом. Не брендом одежды в современном понимании, для этого ему не хватило индустриального размаха, а просто символом, как «Сухой», калашников и шоколад «Аленка». Мальчик из Иваново — первый советский дизайнер, открывший собственный Дом моды, поработавший на Западе и даже запустивший собственную парфюмерную линию в Париже. В нашем сознании Слава Зайцев был и остается певцом русского стиля. Его головные уборы почти всегда напоминают папахи, кубанки или кокошники, а любимые орнаменты — буйные крестьянские цветы или геометрические вышивки. Даже маленькие черные платья или деловые костюмы получаются у него по-русски разухабистыми, беззастенчивыми, без намека на европейские подтексты и недосказанности. Так что накануне его приезда важно поговорить с ним об истории, моде и стиле.

Самый известный российский модельер - Вячеслав Зайцев, поражающий публику неуемной фантазией и яркими красками, рос в трудных условиях, далеких от благополучия, сытости и красоты.

Слава Зайцев, мальчик из провинции, без денег и связей сумел покорить не только Москву, но и Париж - столицу мировой моды. Да он и в 78 лет, имея серьезные проблемы со здоровьем, в том числе болезнь Паркинсона, все еще чувствует себя восторженным юнцом, только-только познающим мир.

Вячеслав Зайцев - детство

Коммуналка в Иваново, где он с мамой прожил всю войну. Постоянный голод и страх - вдруг мама больше не придет со своей ужасной работы. Труд прачки приносил копейки, поэтому ей приходилось работать с раннего утра до позднего вечера. Его потом часто спрашивали, почему в коллекциях так много белого цвета. Да потому, что с детства он видел эти ряды сохнущих простыней, хлопавших на ветру...

Уже в 7 лет Слава стоял в очередях и отоваривал карточки в магазине. Летом собирал с соседскими ребятами ягоды, заячью капусту и липовый цвет. А еще пел на базаре, за что ему перепадала кое-какая еда. Отца, который мог бы наставить, научить, поддержать, не было. Он ушел на фронт, когда Славик был маленьким. Попал в плен, бежал, снова воевал и Победу встретил в Берлине. Но, вернувшись на Родину, вместо почестей получил 10 лет лагерей и клеймо врага народа.

Вячеслав Зайцев - образование

Такое «счастливое» детство способно превратить ребенка в маленького старичка, но Слава не сдавался. Он отлично рисовал (ему даже доверяли киноафиши!), танцевал и читал стихи, выступал уже не перед рыночными торговками, а перед колхозниками-передовиками на ответственных концертах.

Старался заполнить творчеством каждую минуту, чтобы не думать о голоде и неустроенности.

После школы Слава подал документы в музыкальное училище - мечтал стать артистом оперетты. Несмотря на несомненный талант, его не приняли: сыну «врага народа» не место в престижном учебном заведении. В военном училище - тот же результат. Единственное, что оставалось, Ивановский химико-технологический техникум. Учиться на художника по росписи тканей Слава начал скорее от безысходности. Но именно это стало первой ступенькой на пути к мировой известности.

Вячеслав Зайцев - биография личной жизни

...Зайцев вновь бросил взгляд на телеэкран. Стилисты подобрали героине передачи модное платье, а ведущие пытались убедить, что оно ей идет. Женщина, кстати, была в его вкусе - он любил статных дам, тех, кого называют русскими красавицами. Но этой не хватало уверенности, умения преподнести себя. Все женщины, которыми Вячеслав увлекался, а увлекался он постоянно, были яркими, заводными, мудрыми. Его нередко обвиняли в излишней любвеобильности. Вот чего он не понимал никогда - как любовь может быть излишней, ведь это чувство так вдохновляет. Нередко можно услышать - художник должен быть голодным. Нет! Зайцев давно уже понял: художник должен быть влюбленным.

Он вспомнил свою первую настоящую любовь в Москве. После техникума Вячеслав приехал в столицу, поступил в Текстильный институт. Там и познакомился с Мариной, красивой и такой же неугомонной. Девушка из хорошей семьи (папа - летчик, мама - балерина) оказалась еще и очень одаренной. Вместе они придумали «Сатирический театр мод», с которым выступали в студенческих клубах.

В 1959 году решили расписаться, хотя ее родители так и не приняли «провинциального нищеброда», подозревая его в самом страшном «грехе» - посягательстве на московскую прописку. Даже в день свадьбы теща не пустила их в квартиру. Молодые выпили по бокалу шампанского под дверью и отправились в полуподвальную сырую комнату, которую теща сняла для новобрачных в том же доме. Там пара и прожила все 9 лет брака...

Половину стипендии Слава отсылал матери, подрабатывал уроками, но денег все равно не хватало. Через год на свет появился Егорка, однако теща и тогда не сменила гнев на милость. Если бы не она, Вячеслав с Мариной и по сей день были бы вместе... До сих пор эту сцену Зайцев вспоминает с содроганием. Он уже работал в Доме моделей на Кузнецком мосту, создавал костюмы для театра и кино, а теща в один «прекрасный» день просто не пустила его на порог Заявила, что наконец-то подобрала для дочери достойного мужа. А Марина... Она не смогла противостоять напору матери.

Больше Зайцев так и не женился, хотя его всегда окружали самые прелестные манекенщицы Советского Союза. Женщины его любили, и он обожал их, но со временем понял, что для истинного художника важна любовь не только к прекрасному полу, но и к прекрасному вообще. А еще важнее - одиночество.

Вячеслав Зайцев - Модный и свободный

Вячеслав Михайлович прислушался. Нет, шаги послышались. Он прекрасно знал, что в его огромном доме в Подмосковье, кроме него, никого нет. Одиночество дарует свободу, а вот ее-то ему очень не хватало на заре карьеры.

После института Зайцева, отличника и ленинского стипендиата, распределили на Экспериментальную фабрику Мособлсов-нархоза. Вместо вечерних нарядов ему предстояло «изобретать»... спецодежду! Но Вячеслав не растерялся. Серые валенки сделал цветными, на головы моделей повязал цветастые павловопосадские платки. Худсовет, не ожидавший от новичка такой прыти, первую же коллекцию «зарубил».

Зато показ увидели французские журналисты, благодаря которым о Зайцеве узнали в Европе. Естественно, в Союзе модельеру тут же перекрыли кислород. На фабрике отдавали самые убогие ткани, но он умудрялся из неликвида шить вещи, которые расходились на ура. К концу 1970-х годов Вячеслав Зайцев получил негласный титул главного модельера страны.

А потом... оставил кресло руководителя Общесоюзного дома моделей одежды. Просто понял, что превращается в администратора, из его жизни уходит творчество. В поисках музы ушел в никуда. Начал сотрудничать с актерами и спортсменами, шил концертные платья и повседневные костюмы. Некоторое время спустя стал директором небольшого ателье. Все его поддерживали, все хвалили, вот только хороших тканей по-прежнему не давали. Подготовиться к первому показу помогла смекалка. Зайцев купил в «Военторге» несколько комплектов белья и раскрасил кальсоны и рубахи в сочные цвета.

А обул моделей в дешевые сапоги из кожзаменителя. Так в начале 1982 года родился Дом моды, которым Зайцев руководит по сей день. И может, не так хороша была та коллекция, но он сумел сделать из показа настоящую феерию. Немного юмора, много фантазии и огромное желание явить миру красоту - вот три составляющие его успеха. При этом Зайцев, в отличие от многих коллег, стремился максимально одеть моделей, а не раздеть. Ведь женщина должна быть тайной, которую интересно открывать постепенно.

Вячеслав Михайлович увлеченно вспоминает Диора, хотя самого его чаще сравнивали с Сен-Лораном. «У него тоже простота поразительная совершенно. Вот выставка была в Эрмитаже в 1986 году, и мне многие сказали, что мои вещи интереснее, чем у­ ­Сен-Лорана. Он очень лаконичен был, прост в своих решениях. Хотя, конечно, были вещи спорные. Например, все связанное с Пикассо, Браком. Там Мондриан был приличный, остальное все... не очень. А с Сен-Лораном сравнивают, наверное, из-за черных платьиц?» Да нет, скорее из-за увлечения фольклором. Русским, китайским... Зайцев соглашается и прямо на ходу начинает в деталях и подробностях вспоминать русскую и китайскую коллекции Сен-Лорана. Хорошо ли он помнит свою первую заграницу? «В 1986-м. Поехал в ФРГ. А потом, в 1987-м, в США. А потом сразу в Париж, куда меня пригласила мадам Карвен. Она приезжала в Москву с коллекцией и была у нас в салоне. И говорит: «Почему вы не приезжаете?», я говорю: «Меня никто не приглашает». Вот она и пригласила. Меня провели по всем злачным местам, в травести-клуб, например. Я тогда познакомился с Мюглером. Мадам Карвен сказала, что хочет, чтобы я работал с ней. А когда во второй раз я приехал и показал то, что сделал, я почувствовал у нее ревность. Так что у нас не сложилось. Зато меня пригласили делать меха для Revillon. Они заплатили классно, пятьсот долларов за эскиз. Сделал коллекцию шелковых пальто с мехом. А в 1988-м — мужскую коллекцию показал во Флоренции. Успех большой, но русской прессы не было вообще...»

Мэтр отечественной моды Вячеслав Зайцев рассказал о том, что из личного архива можно интегрировать в своем образе.

— Пиджак, пиджак. С расширенными плечами, чтобы плечи такие классные… Удлиненный пиджак с узкой юбкой очень здорово. Будет, класс! Получается очень выразительно, — дал совет Зайцев.

Кроме того, дизайнер подчеркнул, что важно сохранять в своем образе молодость и не старить себя одеждой, визуально увеличивающей возраст.

— Чтобы быть самой модной.ю лучше всего носить белые вещи, белое платье. В этом есть ощущение праздника сразу. Ощущение радости какой-то. Чистоты девичьей. Женщина, когда одевается, как женщина уже сразу… В длинных платьях каких-то… Жуткое зрелище. Молодость так быстро проходит, поэтому надо задержать ее хотя бы на мгновение, — заключил модельер.

Факты из жизни великого кутюрье Вячеслава Зайцева:

Я создал известный наряд «балахон» для Аллы Пугачевой.

Я работал над костюмами для огромного количества фильмов и спектаклей. Вспомнилось, что готовил одежду к так называемому «первому советскому фильму ужасов» — «Отель у погибшего альпиниста», созданного по мотивам книги братьев Стругацких.

Я никогда не умел плавать. В детстве дважды тонул — просто шел ко дню топориком.

В свой самый первый триумфальный приезд в Париж отравился ракушками. Очень страдал.

Я — почитатель балета на льду, поэтому мечтал писать диплом на тему костюмов для артистов. Но мстительные профессора назначили мне темой рабочую одежду.

Всегда вдохновлялся творчеством гениев в мире моды. Особенно меня впечатляло творчество Кристиана Диора. Ему посвящена целая коллекция под названием «Событие».

Комментарии

Оставить комментарий