Волонтерская деятельность активно продолжается. Ведутся различные сборы средств, оказывается помощь многим людям – врачам, милиционерам, гражданам. Ведь действительно в этот непростой момент для страны необходима взаимопомощь. Редакция «Кабар» продолжает рассказывать об итогах волонтерской недели изнутри. С какими трудностями столкнулись волонтеры, что их мотивирует, и какая оказывается помощь. Обо всём этом рассказывает волонтер, активистка и лидер общественного объединения Нуриля Чолпонбаева.
- Как в целом прошла неделя? Какая помощь была оказана?
- В целом неделя прошла тревожно. Количество заболевающих неумолимо растет. На сегодняшний день более 500 зараженных в день, и есть летальные случаи. Сейчас мы ведем встречи с Министерством здравоохранения, потому что всё ещё, к сожалению, нормально не налажена работа стационаров и нет четкого алгоритма действий при первом либо при повторном заражении коронавирусом. Мы решили узнать на какой стадии рассмотрения находятся рекомендации, которые мы дали Минздраву полтора месяца назад. В ближайшее время они обещали дать ответ, и мы сможем поделиться результатами переговоров.
- Как в целом продвигается волонтерская деятельность?
- Учитывая, что в июле, в самую горячую пору коронавируса, волонтерское движение было использовано некоторыми людьми как инструмент пиара, то на данный момент многие из этих людей просто исчезли. Остались только те волонтеры, которые занимаются этим долгое время и по-настоящему. Сейчас бегают только те, кто по призванию волонтер, а не по названию. Очень тяжело стало с ресурсами, потому что многие не работают с марта месяца, а есть большие затраты на покупку лекарств для родственников. Сборы в социальных сетях идут слабее, чем было ранее. Поэтому мы используем много собственных ресурсов. В связи с этим, конкретно наше волонтерское движение решило взять под свое крыло Центр охраны материнства и детства, чтобы обеспечить первым необходимым детей. Там открылся стационар на 80 мест именно для детей с коронавирусам. Мы решили поддержать этот стационар, отвезли туда перчатки, антибиотики и взяли запросы на то, что им будет необходимо в ближайшем будущем. Сейчас проводится сбор на приобретение рециркулятора для обеззараживания палат.
Как уже ранее говорилось, многие волонтеры работали летом только ради пиара и хайпа, многие из них сейчас попрятались и не выходят. Сейчас осталось небольшое количество волонтеров. Кто-то из них проводит тренинги, кто-то занимается госпитализацией, хотя стоит сказать, что служба скорой помощи пока справляется. Однако, по привычке, люди всё ещё звонят спасателям или частным службам, которые занимаются госпитализацией по ночам. Есть несколько организаций, которые также занимаются сбором средств, но мы пока централизованно получить информацию не можем. Но можно отметить однозначно, что активности, по сравнению с июлем на много меньше.
- Ежедневно все больше новых случаев заражения. Хватает ли волонтеров?
- Когда мы были на встрече в Министерстве здравоохранения, говорилось о том, что процентное соотношение зараженных и летальных исходов по сравнению с июлем, сейчас на много меньше. Дело в том, что из-за объединения сводки и новостей о том, что заболели уже более 50 тысяч человек, у людей начинается паническое настроение. Хотя стоит отметить, что ситуация сейчас намного лучше чем в июле. Но не стоит расслабляться. Наступают холода и в течение нескольких дней, с учетом того, что поступать будут больные с обычными сезонными заболеваниями, соответственно у людей будет ослаблен иммунитет. Не так давно начались повторные заражения коронавирусом.
- Что по стационарам? Они уже все функционируют, расконсервировано оборудование, которое было летом?
- На данный момент открыты 4 основных больничных стационара по городу. Также активированы стационар в Ганси и стационар Семетей. Это порядка 1200 мест. Сейчас там устанавливается лаборатория. Также проводится отопление, чтобы больные находились там в тепле. Там есть реанимация. Пока в городе те же стационары на базе национального госпиталя, а также в школах. Стационары проводят, они готовы принимать больных, именно для получения процедур, после чего человеку надо будет вернуться домой.
Что же касается оборудования, то тут нет однозначного мнения. Мы просили нам предоставить информацию от ФОМС как оснащен каждый стационар и как распределялась гуманитарная помощь. На данный момент информацию мы не получили, но есть тревожные сигналы о том, что те концентраторы и техника, которую вручали в июле, сейчас она не присутствует на местах. Мы просили оформить это как заявку.
- Справляется ли система здравоохранения?
- Очень хочется надеяться, что Министерство здравоохранения будет справляться своими силами. Но конечно же волонтеры будут помогать, поддерживать всем чем смогут – информационная поддержка, спонсорская и прочее. Сейчас там сменилось руководство, и мы надеемся, что новые люди более ответственно отнесутся к тому, что происходит и надеемся, что они активнее подключатся к работе. Хочется надеться, что мы в этот раз выйдем из ситуации м меньшими жертвами.
- Хотелось бы что-нибудь добавить?
- Хочется ещё раз обратиться к жителям страны, чтобы они были более бдительными, носили маски, соблюдали дистанцию, избегали мест массового скопления людей, носили с собой санитайзеры, старались использовать меньше общественный транспорт. Людям надо думать о своем окружении, коллегах. Если человек чувствует первые симптомы заболевания, или знает, что был в контакте с заболевшим, то хочется попросить таких людей – пожалуйста изолируйтесь. Нужно понимать, что человек сможет навредить своему окружению, если он будет вопреки всему будет ходить на работу или общаться с людьми. Давайте будем более осознанными и внимательнее будем относиться к нашим гражданам.
Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий