Бишкек, 20.06.19 /Кабар/. Министерство занятости и трудовых отношений Узбекистана планирует до конца года полноценно запустить систему электронных трудовых книжек, сообщаетпортал Podrobno.uz со ссылкой на слова главы министерства Шерзода Кудбиева.
Известно, что первоначально в Узбекистане с 1 января 2019 года планировалось полностью прекратить выдачу бумажных трудовых книжек и заменить их электронными образцами, которые будут храниться в общереспубликанской базе данных физических лиц. Тем не менее система была запущена лишь в тестовом режиме и остаётся в этом статусе до сих пор.
По словам Шерзода Кудбиева, на сегодняшний день система готова на более чем 90%.
"Система уже работает в тестовом режиме. Почему мы о ней официально не объявляем и не обязываем сейчас работодателей в ней работать? Потому что есть вопрос персональных данных. Пока мы еще не получили сертификат безопасности. То есть я не могу сейчас как министр труда сказать – заходите в систему и работайте, государство несет ответственность за ваши персональные данные", – рассказал он в ходе пресс-конференции в Ташкенте.
По его словам, министерство уже отстает от графика по запуску системы примерно на пять с половиной месяцев.
"Мы очень надеемся, что в этом году примем положение и закончим все работы по электронным трудовым книжкам. Здесь важно понимать, что это очень кропотливая работа, этот сервис связан не только с трудовыми отношениями, но и с базой данных юридических и физических лиц, а там возникает очень много вопросов, особенно по идентификации. Как, например, доказать машине что вы – это вы. Есть всего два-три варианта – это электронно-цифровая подпись, биометрические данные и подтверждение через телефон", – отметил Кудбиев.
Однако каждый из этих вариантов, сказал глава Минтруда, имеет свои недостатки.
"Если мы переведем все на электронно-цифровую подпись, то возникает вопрос – как будут трудоустраиваться те, кто ее не имеет. В общем есть еще очень много вопросов, на которые пока нет ответа. Поэтому все работает в тестовом режиме. Но повторюсь, до конца года мы намерены систему запустить", – заключил министр.
Напомним, что электронная трудовая книжка должна стать модифицированным аналогом бумажного варианта и содержать сведения о приеме на работу, прекращении трудового договора и периодах уплаты работником взносов по государственному социальному страхованию.
С технической точки зрения новая книжка будет представлять собой файл персональных данных работника, хранящийся в общереспубликанской базе данных физических лиц. В нем помимо основной информации будут содержаться паспортные данные работника, индивидуальный номер налогоплательщика и номер индивидуального накопительного пенсионного счета, информация об образовании, включая номера свидетельств об окончании обучения.
Все изменения в виртуальной книжке будут подтверждаться электронной подписью работодателя или уполномоченного им лица. При этом записи в ней имеют равную силу со справками о трудовом стаже, выдаваемыми работодателями.
Работник в любое время сможет получить в органах государственной налоговой инспекции заверенную в установленном порядке распечатку на бумажном носителе всех сведений, внесенных в его электронную трудовую книжку.
Комментарии
Оставить комментарий