Бишкек, 18.20.21. /Кабар/. В Тогуз-Тороуской территориальной больнице пациентов кормят из расчета 2-3 порции на 5 человек. Об этом сообщили в пресс-службе Омбудсмена.
По ее данным, группа сотрудников института Омбудсмена КР, возглавляемая руководителем аппарата Аскатом Азарбековым, провела мониторинг соблюдения прав пациентов Тогуз-Тороуской территориальной больницы Джалал-Абадской области.
В ходе посещения больницы было выявлено, что Соматическое и Детское отделения совмещены. При этом в Детском отделении отсутствуют условия, необходимые для лечения детей – в кабинетах врачей и в палатах пациентов очень холодно, так как установлен лимит на потребление электроэнергии.
«Отсутствует горячая вода, душевая комната в плохом состоянии и не используется по назначению из-за холода. В разговоре с представителями Омбудсмена одна из санитарок сообщила, что администрация больницы приобрела линолеум, а медперсонал по выходным дням своими силами стелет этот линолеум и делает косметический ремонт.
В остальных отделениях больницы также отсутствует горячая вода и душевые комнаты, находящиеся в крайне плачевном состоянии, используются в качестве хранилищ для хозвещей», - говорится в сообщении.
Кроме того, пациенты Хирургического отделения пожаловались на то, что лекарственные препараты Нош-па и Папаверин, которые в соответствии с законодательством должны предоставляться по полюсу ФОМСа бесплатно или в половину цены, они вынуждены покупать самостоятельно, так врачи заявляют, что этих лекарств в больнице нет.
Помимо этого, входе осмотра процедурного кабинета Родильного отделения, были обнаружены лекарственные препараты с истекшим сроком годности, в частности: препарат Гексикон – срок годности до 01.2021 г.; Цефтриаксон – годен до 07.2021 г.; Сальбутамол – годен до 10.2021; Зонд-4 – годен до 08.2021 г.).
При проверке списка лекарственных препаратов и расходных материалов за октябрь текущего года было установлено, что именно этим просроченные лекарства использовались для лечения пациентов.
«Что касается обеспечения питания пациентов данной больницы, то на момент мониторинга ужин, который был предоставлен со стороны больницы из расчета на 5 человек, по своему фактическому объему может хоть как-то насытить не более чем 2-3-х пациентов», - сказали в ведомстве.
По всем выявленным фактам сотрудники института Омбудсмена КР составили соответствующие акты, которые буду направлены в профильные государственные органы для принятия мер и устранения нарушений.
Комментарии
Оставить комментарий