В проекте альтернативной автодороги Север-Юг строительства скотопрогонов не предусмотрено - Минтранс

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.04.22. /Кабар/. В министерстве транспорта и коммуникаций КР предоставили информацию по строительству альтернативной автодороги Север-Юг.

Альтернативная дорога Север-Юг строится в целях создания альтернативного пути, соединяющего северные и южные регионы республики.

Общая протяженность альтернативной дороги Север-Юг составляет 433 км. Проект предусматривает строительство дороги по параметрам II технической категории и поделен на три фазы:

- Фаза-I, протяженностью 154 км, проходит по маршруту с. Кызыл-Жылдыз - с. Арал (км 183-195), с. Казарман - г. Джалал-Абад (км 291-433) и считается самой сложной из-за необходимости строительства тоннеля длиною в 3,8 км. В настоящее время ведется строительство тоннеля и 81 % строительных работ уже завершены.

- Фаза-II, протяженностью 96 км, проходит по маршруту с.Арал - с.Казарман (км 195-291). На данном участке предусмотрено строительство двух эстакадных мостов, длиной 1472 м. В настоящее время строительные работы завершены и сдана в эксплуатацию.

Фаза-III, протяженностью 183 км проходит по маршруту г.Балыкчы - с.Кызыл-Жылдыз (км 0-183). В настоящее время ведутся строительные работы и ориентировочно 30 % строительных работ завершены.

Проектной документацией предусмотрено двухслойное асфальтобетонное покрытие с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, строительства тоннеля, мостов, труб, установка дорожных знаков, дорожной разметки, освещение улиц и др.

Проектом строительства альтернативной автодороги Север-Юг строительства скотопрогонов не предусмотрено во всех 28 населенных пунктах, расположенных вдоль автодороги, в связи с нормативными требованиями и в целях рационального использования денежных средств, так как стоимость строительства скотопрогона составляет около 8 млн 500 тыс. сомов.

Устройство подземных скотопрогонов с отверстием 4.0х2.5м на дороге, согласно СНиП КР 32-016:2004, необходимо располагать в выемке, ниже поверхности земли. При этом для отвода грунтовых и поверхностных вод необходимо предусматривать водоотвод с установкой водоотводных насосов, что требует постоянного ухода и ремонта насосного оборудования, что на практике сложно эксплуатировать. Также строительство скотопрогонов в селах не решает вопрос обеспечения безопасности дорожного движения, так как дома и заборы в населенных пунктах расположены вблизи дороги и при прогоне к скотопрогону большого количества скота вдоль трассы животные будут выходить на проезжую часть автодороги.

Кроме того, на практике имеются построенные скотопрогоны на дорогах международного значения, которые не эксплуатируются так как по населенному пункту сложно направить скот вдоль автодороги к скотопрогону. Исходя из вышеизложенного строительство подземных скотопрогонов требующих больших затрат и в последствии не работающих сооружений нецелесообразно. В исключительных случаях скотопрогоны надо предусматривать при прохождении автодороги в близи крупных ферм, и при подходящих условиях местности.

В связи с этим и в целях обеспечения безопасности дорожного движения в селах расположенных вдоль автодороги, проектом предусматривается дополнительные регулируемые пешеходные переходы с установкой светофоров, дорожные знаки, в том числе предупреждающие водителей о том, что на данном участке дороги скот переходит дорогу, знаки ограничивающие скорости, шумовые полосы, перильные ограждения, парапеты и сигнальные столбики.

Комментарии

Оставить комментарий