Бишкек, 24.09.18. /Нуркыз Сабырова - Кабар/. В мире ожидается рост потребления алкоголя в ближайшие 10 лет. Об этом говорится в прогнозе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
По данным организации, в настоящее время спиртные напитки употребляют 2,3 млрд. человек. Самые высокие показатели потребления алкоголя на душу населения отмечаются в Европе, несмотря на их снижение более чем на 10% с 2010 года.
«С учетом нынешних тенденций и прогнозов ожидается, что в ближайшие 10 лет глобальные показатели потребления алкоголя на душу населения будут расти, особенно в регионах Юго-Восточной Азии, Западной части Тихого океана и стран Америки», - сообщает ВОЗ.
Исследование показало, что в глобальных масштабах 237 млн. мужчин и 46 млн. женщин страдают расстройствами, связанными с употреблением алкоголя, и данное явление наиболее характерно для стран с высоким уровнем дохода. Так, в среднем люди, имеющие пагубную привычку, ежедневно выпивают 33 грамма чистого спирта, что эквивалентно двум бокалам вина (по 150 мл), большой бутылке пива (750 мл) или двум рюмкам крепких спиртных напитков (по 40 мл).
«В настоящее время более одной четверти (27%) всех молодых людей в возрасте 15–19 лет употребляют алкоголь. Самые высокие показатели употребления алкоголя среди молодых людей в возрасте 15-19 лет отмечаются в Европе (44%), за которой следуют Регион стран Америки (38%) и Регион Западной части Тихого океана (38%). Обследования в школах показывают, что во многих странах употребление алкоголя начинается в возрасте до 15 лет при незначительных различиях между мальчиками и девочками», - докладывает ВОЗ.
Во всем мире 45% всего зарегистрированного алкоголя потребляется в форме крепких спиртных напитков. На втором месте при пересчете в чистый спирт стоит пиво (34%), за которым следует вино (12%).
В виду имеющихся данных, ВОЗ призывает все страны мира вместе противостоять проблеме алкоголизма в обществе и искать совместные пути решения.
«Почти во всех (95%) странах введены акцизные налоги на алкоголь, но менее половины из них проводят другие ценовые стратегии, такие как запрет на продажу ниже себестоимости или на предоставление скидок с объема. В большинстве стран существует какой-либо тип ограничения рекламы пива, при этом полный запрет чаще всего распространяется на телевидение и радио и в меньшей степени касается интернета и социальных сетей», - сообщает ВОЗ.
Таким образом, организация предлагает установить странам налог на алкоголь и ограничить их рекламу.
Комментарии
Оставить комментарий