Бишкек, 24.12.21. /Кабар/. Министерство экономики и коммерции КР и Программа Развития ООН (ПРООН) успешно завершили кампанию для предпринимателей «Караван экспорта», сообщили в ПРООН.
Кыргызстанские предприниматели узнали больше о новшествах и трендах, касающихся вопроса экспорта продукции и электронной коммерции. Так, по всем регионам страны прошла информационная кампания под названием «Караван экспорта» в период с 6 декабря по 17 декабря 2021 года. Целевой аудиторией программы являются предприниматели, планирующие экспорт своей продукции.
Представители Министерства экономики и коммерции КР, Российско-Кыргызского Фонда развития, ОАО «Гарантийный Фонд» Эксперты по электронной коммерции и бизнес планированию, провели обучающие мероприятия во всех областях Республики. Шестой Караван экспорта начался в северных областях, всего новым путям развития бизнеса обучились более 200 предпринимателей.
«Я участвовала в Караване Экспорта в городе Нарын, мне очень понравились сессии по бизнес планированию и электронной коммерции. Я владею швейным цехом, сейчас у меня работает 35 человек, благодаря полученным знаниям, планирую увеличить производство в новом году и трудоустроить до 70 человек, также планирую сотрудничать с другими предпринимателями и ориентируюсь на экспорт», - сказала участница «Каравана экспорта» Нуриля Акматбекова.
Предприятие под ее руководством занимается швейным бизнесом уже на протяжении нескольких лет, но участница Каравана Экспорта не останавливается на этом и планирует выйти на экспорт, ее цех оснащен современным оборудованием и рабочими местами обеспечены 35 человек.
В рамках данного «Каравана экспорта» предприниматели-участники смогли узнать о действующих требованиях целевых рынков к экспортируемой продукции, информацию и льготных режимах, о декларации и сертификации товаров, а также о развитии бизнеса путем международных площадок таких как Amazon и Wildberries.
«Электронная коммерция важна, потому что становится новым способом ведения торговли и предлагает МСП возможность вести бизнес по всему миру. Цифровая экономика растет стремительно, если предприниматели хотят быть конкурентоспособными, нужно уметь владеть цифровыми инструментами. На своих сессиях я рассказал об онлайн-маркетинге, а также о продаже товаров на площадках Amazon и Wildberries и о текущих трендах», - отметил тренер по электронной коммерции «Каравана экспорта» Болотбек уулу Бакай.
Таким, образом, шестой «Караван экспорта» содействовал решению задач, начиная от информирования производителей о выгодах и процедурах экспорта, а также выявления потребностей предпринимателей для выхода на внешние рынки до оказания содействия в бизнес-планировании и электронной коммерции. Наряду с реализацией основных задач «Каравана экспорта», в целях принятия действенных мер на национальном уровне, Министерством экономики и коммерции КР и ПРООН были собраны данные у начинающих экспортеров относительно существующих проблем и их потребностей. Данное мероприятие прошло в рамках проекта ПРООН «Содействие торговле в Центральной Азии», реализуемого Программой Развития ООН при финансовой поддержке Министерства иностранных дел Финляндии.
Со-организаторы: Министерство экономики и коммерции КР, Российско-Кыргызский Фонд развития, АО «Гарантийный Фонд», Бизнес - ассоциация ЖИА.
Справка: «Караван экспорта» – это мероприятие, посвященное вопросам продвижения, развития экспорта, а также торгового информирования.
Основные цели – это информирование отечественных производителей и экспортеров о выгодах, процедурах/условиях экспорта на внешние рынки, выстраивание коммуникаций с производителями, потенциальными и действующими экспортерами, а также определение текущих и актуальных нужд и потребностей бизнеса с целью улучшения сервисов по поддержке отечественных экспортеров.
Комментарии
Оставить комментарий