Бишкек, 20.08.21. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Отдел цифрового развития Администрации президента выносит на общественное обсуждение законопроект «О внесении изменений в Закон КР «О государственных и муниципальных услугах».
Согласно документу, законопроект разработан в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг бизнесом и оперативного решения вопросов по разработке и утверждению административных регламентов государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 1 статьи 13 Закона «О государственных и муниципальных услугах» административный регламент государственной и муниципальной услуги разрабатывается в соответствии с единым реестром государственных услуг и местным реестром муниципальных услуг учреждением, ответственным за предоставление государственной или муниципальной услуги, и утверждается правительством.
Поскольку административный регламент государственной и муниципальной услуги - документ, регламентирующий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнителя государственной или муниципальной услуги, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, включая межведомственное взаимодействие при его наличии, следует учесть, что каждая государственная или муниципальная услуга требует регламентации своих сроков и последовательности административных действий.
Учитывая специфику административных регламентов государственных и муниципальных услуг, проектом предлагается передать (организационно-технические, внутренние) вопросы разработки и утверждения административных регламентов государственных и муниципальных услуг учреждениям, ответственным за предоставление государственной или муниципальной услуги, не делегировав данную возможность отдельным решением кабинета министров КР.
Также проектом, предлагается часть 8 статьи 15 Закона Кыргызской Республики «О государственных и муниципальных услугах» изложить в новой редакции.
При этом необходимо отметить, что в действующей редакции части 8 статьи 15 упомянутого Закона предусматривается возможность передачи государственных и муниципальных услуг на исполнение частным юридическим и физическим лицам, в соответствии с требованиями законодательства о государственных закупках после получения положительного заключения межведомственной комиссии.
Следует отметить, что реализация данного положения посредством законодательства о государственных закупках не возможна, поскольку в соответствии с законодательством о государственных закупках, предлагаемые цены заинтересованных организаций должны быть наименьшие, тогда как стоимость каждой государственной и муниципальной услуги имеет установленную стоимость.
В этой связи, проектом предлагаются нижеследующие новеллы:
- возможность передачи государственных и муниципальных услуги на исполнение частным юридическим лицам, прошедшим государственную аккредитацию учреждением ответственным за предоставление государственной или муниципальной услуги.
- передачи осуществляются по итогам государственной аккредитации и заключения договора с заинтересованными юридическими лицами;
- денежные средства, полученные частными юридическими лицами за предоставленные государственные и муниципальные услуги поступают в его собственность в качестве дохода (данная формулировка установлена в действующем положении части 8 статьи 15 Закона КР «О государственных и муниципальных услугах» в усложненной форме);
- стоимость доступа к информационным системам государственных и муниципальных учреждений, а также критерии государственной аккредитации частных юридических лиц определяется решением кабинета министров КР.
Принимая во внимание изложенное, считаем, что предлагаемые проектом изменения дадут полностью реализовать требования статьи 15 Закона КР «О государственных и муниципальных услугах» регламентирующие организацию пунктов доступа к государственным и муниципальным услугам.
Комментарии
Оставить комментарий