• 86.5
  • 91.18
  • 0.86
  • 0.17

В КР предложили снизить требования к трудовому стажу в госорганизациях для замещения должности

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 14.05.19. /Кабар/. На общественное обсуждение с 14 мая 2019 года выносится законопроект «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О государственной гражданской службе и муниципальной службе».

Инициатор - депутат Жогорку Кенеша Дастан Бекешев.

Согласно справке обоснования, законопроект разработан в целях привлечения кадров из различных отраслей на государственную гражданскую и муниципальную службу, а также для устранения норм, нарушающих права граждан Кыргызской Республики в части равенства перед законом.

Статья 16 Конституции КР гласит, что все равны перед законом и судом. Данная норма является важнейшим принципом демократии, согласно которому государство гарантирует равенство прав и свобод человека вне зависимости от каких-либо обстоятельств. Однако действующая редакция Закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» содержит дискриминирующие нормы, а именно в части предъявляемых квалификационных требований к государственным гражданским и муниципальным служащим.

Так, статьёй 14 Закона «О государственной гражданской службе и муниципальной службе» устанавливаются неравнозначные квалификационные требования к стажу работы для замещения административной должности. Например, для замещения старшей должности кандидат должен иметь стаж государственной и/или муниципальной должности по совокупности не менее одного года, в то время как в соответствующей профессиональной сфере не менее 3 лет. Неравноправные требования также предъявляются к главным должностям, высшим должностям, а также к должности статс-секретаря.

Необходимо отметить, что наличие годового стажа государственной и/или муниципальной службы ничем не отличается от годового стажа в соответствующей профессиональной сфере, так как трудовой стаж в государственных органах не имеет кардинальных и значимых отличий от трудового стажа в других организациях. Также в государственных органах или органах местного самоуправления не обучают каким-либо специальным или уникальным навыкам, которые могут быть приобретены только на государственной гражданской или муниципальной службе. Таким образом, несправедливо преуменьшать значимость стажа трудовой деятельности в частных организациях над трудовым стажем в государственных органах; они должны быть равнозначны.

На сегодняшний же день складывается ситуация, когда человек с отличными навыками и знаниями, но с трудовым стажем в частных компаниях не может устроиться на работу в государственные органы или в органы местного самоуправления только из-за отсутствия или недостатка трудового стажа на государственной службе. В итоге решение о приёме на работу производится не на основе профессиональных качеств, а на основе наличия трудового стажа государственной гражданской или муниципальной службы.

Вдобавок хотелось бы обратить внимание на неустойчивость кадровой ситуации в государственных органах и органах местного самоуправления. В данное время крайне затруднительно найти хорошего сотрудника на замещение вакантной должности в государственных органах в силу низкого уровня оплаты труда на государственных гражданских или муниципальных должностях, а также в силу усилившейся в последние годы тенденции миграции молодых специалистов за рубеж. Необходимо признать, что с каждым годом становится всё сложнее и сложнее подобрать качественные кадры в государственные и муниципальные органы, а предъявление неравноправных квалификационных требований к трудовому стажу только усугубляет сложившуюся ситуацию.

Комментарии

Оставить комментарий