Бишкек, 20.05.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. На общественное обсуждение с 20 мая 2022 года выносится проект закона «О внесении изменений в Закон КР «О физической культуре и спорте».
Инициаторы: депутаты Жогорку Кенеша Коргонбай уулу Жусупбек, Нурбек Сыдыгалиев, Улан Примов, Шайлообек Атазов, Данияр Толонов, Таалайбек Масабиров, Тазабек Икрамов.
Согласно документу, законопроект в целях реализации Указа президента КР «О духовно-нравственном развитии и физическом воспитании личности» и стимулирования высоких спортивных достижений спортсменов, продвигающих национальные интересы Кыргызской Республики в международном спортивном сообществе.
Согласно программе Правительства «Спортивный Кыргызстан на 2018-2022 годы», утвержденной постановлением правительства от 22 сентября 2017 года № 600, одним из приоритетов развития отрасли физической культуры и спорта является государственная поддержка высших спортивных достижений ведущих спортсменов страны, завоевавших медали и призовые места на Олимпийских, Паралимпийских играх и других международных и континентальных соревнованиях.
С 1992 года кыргызские спортсмены на летних Олимпийских играх входили в состав объединённой команды, а сроком ранее с 1952 года выступали под флагом СССР.
Кыргызская Республика, как независимое государство, впервые выступила на зимней Олимпиаде 1994 года в Лиллехамере и с тех пор принимала участие во всех олимпийских играх.
За время выступления в качестве независимой команды, представляющей Кыргызкую Республику на международной арене, наши спортсмены завоевали 7 олимпийских медалей на Олимпиадах (3 серебра и 4 бронзы).
Необходимо обратить внимание на то, что в настоящее время имеется высокий потенциал для достижения спортивных результатов в таких развивающихся видах спорта, как греко-римская борьба, вольная борьба, женская борьба, дзюдо, тяжелая атлетика, бокс.
Кроме того, Кыргызская Республика также имеет потенциал в развитии зимних видов спорта, темпы роста имеются в горнолыжных дисциплинах и сноуборде.
Вместе с тем следует отметить, что в системе подготовки спортсменов важное значение имеет учебно-методологическая и тренерская база. Надо признать, что победы и высокие достижения в области физической культуры и спорта спортсменов, представляющих Кыргызскую Республику на олимпийских играх и других международных соревнованиях, и чемпионатах мирового уровня, во многом зависят от серьезной тренерской работы и хорошей спортивной подготовки, заслуживающей уважения и социальной поддержки со стороны государства.
В этой связи с целью осуществления государственной социальной поддержки ведущих спортсменов, профессиональных тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта, а также стимулирования их высоких достижений и вклада в укрепление имиджа страны в международном спортивном сообществе, представленным проектом Закона предлагается законодательно закрепить социальные гарантии в виде единовременных денежных вознаграждений.
Представленным проектом закона предусматриваются установление единовременных денежных вознаграждений спортсменам, завоевавшим звания чемпионов или ставших призерами
Олимпийских и Паралимпийских игр, Азиатских и Азиатских Пара игр:
за 1 место - золотая медаль - 10000000 (десять миллионов) сомов;
за 2 место - серебряная медаль - 7000000 (семь миллионов) сомов;
за 3 место - бронзовая медаль - 5000000 (пять милионов) сомов;
спортсменам, завоевавшим звания чемпионов или ставших призерами Олимпийских и Паралимпийских игр, Азиатских и Азиатских Пара игр среди юниоров:
за первое место - 1000000 (один миллион) сомов;
за второе место - 500000 (пятьсот тысяч) сомов;
за третье место - 250000 (двести пятьдесят тысяч) сомов.
Кроме того, проектом Закона в качестве поощрения установлены единовременные денежные вознаграждения для тренерского состава и иных соответствующих специалистов. Так, главному тренеру установлено единовременное денежное вознаграждение в размере 30% от суммы денежного вознаграждения спортсмена, старшему и личному тренерам - 25%, первому тренеру и медицинскому персоналу - 10%.
Комментарии
Оставить комментарий