Бишкек, 24.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Генеральная прокуратура КР выносит на общественное обсуждение постановление правительство «Об одобрении проекта закона КР «О прокуратуре Кыргызской Республики».
Как сообщается в справке обоснования, проектом предлагается предусмотреть положения касательно порядка прохождения службы в органах прокуратуры, трудовых вопросов кадров органов прокуратуры, материального и социального обеспечения прокурорских работников и т.д.
В соответствии с Решением Совета безопасности от 8 февраля 2018 года №1, коррупционные риски в работе сотрудников, в том числе, надзорных органов являются наиболее обсуждаемыми в обществе и продолжают оставаться одними из главных угроз национальной безопасности страны. В Решении также отмечается, что на нынешнем этапе борьбы с коррупцией наиболее актуальное значение для всех ветвей государственной власти и гражданского общества приобретают вопросы искоренения коррупции и устранения порождающих ее причин, повышения авторитета правоохранительных, надзорных органов и уровня доверия к ним со стороны граждан, обеспечения прозрачности и ответственности, соблюдения принципов добросовестного управления и законности в деятельности надзорных органов КР.
В связи с чем, Советом безопасности были даны рекомендации по законодательному закреплению ряда запретов и обязанностей сотрудников в связи с прохождением службы, в том числе, в органах прокуратуры.
Ввиду чего, законопроектом предлагается установить ограничения, вытекающие из упомянутого решения.
Принимая во внимание, что органы прокуратуры в соответствии с Конституцией осуществляют уголовное преследование военнослужащих, а также осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов Вооруженными Силами, другими воинскими формированиями и государственными органами, в которых законом предусмотрена военная служба, в целях усиления престижности прохождения службы в органах прокуратуры проектом Закона предлагается присваивать прокурорским работникам специальные и воинские звания.
Законопроектом предлагается установить градацию предельного возраста нахождения прокурорских работников на службе в органах прокуратуры. Так, предлагается предельный возраст нахождения на службе в органах прокуратуры установить для Генерального прокурора и его заместителей, за исключением Заместителя Генерального прокурора – Военного прокурора Кыргызской Республики, 65 лет; прокуроров городов Бишкек и Ош, областей и руководителей структурных подразделений Генеральной прокуратуры 63 года; для других прокуроров и следователей, за исключением прокуроров и следователей Военной прокуратуры, 60 лет.
В 2019 году предполагается достижение предельного возраста 60 лет нахождения на службе в органах прокуратуры 25 работниками органов прокуратуры.
Так, в случае принятия проекта Закона, потребность в денежных средствах для выплаты пенсии прокурорам согласно Закону «О пенсионном обеспечении военнослужащих» в 2019 году предварительно составит 4 млн. 714 тыс. 188 сомов, 2020 году 436 тыс. 240 сомов (7 сотрудников), 2021 году 918 тыс. 817 сомов (8 сотрудников).
Также, проектом предусматривается выплата единовременного выходного пособия прокурорам и следователям органов прокуратуры при увольнении со службы по выслуге лет, дающей право на пенсию.
Как ранее отмечено, в 2019 году предполагается достижение предельного возраста (60 лет) нахождения на службе в органах прокуратуры 25 работниками органов прокуратуры.
В случае принятия проекта Закона, для обеспечения вышеуказанных лиц единовременным выходным пособием, в 2019 году потребуются денежные средства в сумме 7 млн. 502 тыс. сомов, 2020 году 2 млн. 50 тыс. сомов (7 сотрудников), 2 млн. 296 тыс. сомов (8 сотрудников).
Учитывая конституционное положение органов прокуратуры, их финансирование и материально-техническое обеспечение осуществляется из единственного источника – республиканского бюджета.
Принимая во внимание требования статьи 17 Закона «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики», ввиду того, что количество вносимых в действующую редакцию изменений и дополнений составляет более половины текста нормативного правового акта, проект Закона изложен в новой редакции.
По результатам проведенного анализа действующих норм национального и международного законодательства установлено, что нормы представленного проекта Закона не противоречат другим действующим нормативным правовым актам, а также проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.
Для применения представленного проекта Закона, необходимо внести изменения в Кодекс о нарушениях, законы «Об установлении воинских званий, классных чинов, специальных классных чинов и специальных званий» и «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах». Соответствующий проект Закона прилагается к законопроекту «О прокуратуре КР».
Комментарии
Оставить комментарий