Бишкек, 21.09.18. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства выносит на общественное обсуждение проект постановления правительства КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения правительства КР».
Как сообщается в справке обоснования, настоящий проект постановления разработан в реализацию Концепции развития лесной отрасли КР и в соответствии с «Положением об организации и проведении мероприятий по выработке направлений и подходов к реформированию лесного сектора КР», одобренным постановлением правительства КР от 16 июня 2015 года № 367.
Целью вышеуказанных нормативных правовых актов является продолжение реформы лесной отрасли для повышения эффективности управления лесными ресурсами КР.
Одна из основных задач – апробация и внедрение новых подходов в финансовом управлении лесным хозяйством через передачу экспериментальным (пилотным) лесным хозяйствам полномочий в распределении и использовании средств, для финансирования устойчивого управления лесами и персонала. При этом определен один из основополагающих подходов - определение размера фонда оплаты труда работникам экспериментального (пилотного) лесного хозяйства на основе расчета коэффициента трудового участия и оценки личного трудового вклада сотрудников в установленном законодательством КР порядке.
Анализ показал, что самой серьезной проблемой управления лесхозов является текучесть кадров и снижение потенциала сотрудников лесных хозяйств и заинтересованности квалифицированных специалистов лесной отрасли.
Ввиду низкой заработной платы сложно привлекать на контрактной основе необходимое количество работников из местного населения для проведения лесокультурных работ. Поэтому сотрудники лесных хозяйств (лесники) вместо осуществления своих функциональных обязанностей по охране и защите леса вынуждены заниматься хозяйственными работами.
27 сентября 2016 года правительством КР для пилотирования новых методов стимулирования работников экспериментальных (пилотных) лесхозов было утверждено постановление правительства КР № 515, позволяющее направлять на стимулирование работников экспериментальных (пилотных) лесхозов до 30% своих специальных средств, большая часть которых пополнялась за счет аренды государственного лесного фонда.
Вступивший в силу 1 января 2017 г. Бюджетный кодекс КР, во-первых, не предусматривает такой категории государственных финансов, как специальные средства (средства от оказания платных услуг зачисляются на специальные счета организаций), и, во-вторых, устанавливает порядок, согласно которому средства от аренды государственного лесного фонда перечисляются в республиканский бюджет, а не зачисляются на специальные счета лесхозов.
Как следствие, объем средств, которые могут быть использованы для мотивации сотрудников экспериментальных (пилотных) лесхозов, сократился почти в 3 раза. То есть сумма фонда стимулирования стала недостаточной для пилотирования новых подходов управления и финансирования лесного сектора. Таким образом, пилотированию реформы лесного сектора грозит срыв.
В связи с этим, предлагается внесение в соответствующие решения правительства КР изменений и дополнений, направленных на приведение в соответствие соответствующих нормативных правовых актов с Бюджетным кодексом КР.
Кроме этого, предлагается продление периода пилотирования до 31 декабря 2022 г. Этому есть несколько обоснований:
- новые принципы стимулирования работников лесного сектора предполагают ориентированность лесных хозяйств на результат, что полностью соответствует новым принципам бюджетирования, внедряемым Бюджетным кодексом КР. Однако установленный срок пилотирования – до 31 декабря 2017 г. – не позволил опробовать механизмы стимулирования работников лесхозов. Кроме этого, для полноценного эксперимента необходимо учесть трехлетний цикл программного бюджетирования, ориентированного на результат;
- анализ хода пилотирования показывает, что ГАООСЛХ значительно отстает от графика реализации многих важных мероприятий реформы лесного сектора, намеченных в постановлении Правительства КР «Об организации и проведении мероприятий по выработке направлений и подходов к реформированию лесного сектора Кыргызской Республики» от 16 июня 2015 года № 367, а специфика лесного сектора предполагает более длительный срок получения результатов деятельности лесхозов;
- увеличение срока пилотирования реформы лесного сектора необходимо так же в целях реализации запущенного в апреле 2017 года проекта Всемирного банка/Глобального экологического фонда «Интегрированное управление лесными экосистемами» с бюджетом более 16 млн. долларов США, важнейшим компонентом которого является институциональная реформа лесного сектора. В рамках данного проекта, рассчитанного на 5 лет, было увеличено количество экспериментальных (пилотных) лесхозов с 6 до 14.
Относительно целесообразности внесения изменений в постановление правительства КР от 16.06.2015 года № 367 в части продления сроков пилотирования Министерство юстиции КР в рамках своей компетенции не имеет возражений.
Комментарии
Оставить комментарий