Бишкек, 12.07.19. /Кабар/. За 1 полугодие 2019 года в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и его территориальные управления поступило всего 5 тыс. 953 обращения граждан (в 2018 г.- 5 тыс. 639), сообщает пресс-служба ведомства.
Из них на Горячую линию ФОМС 113 поступило – 5 тыс. 185 (в 2018 г. – 4 тыс. 918) обращений, письменных – 42 (в 2018 г. - 45), посещений в общественной приёмной – 323 (в 2018г. - 399), электронных – 2 (в 2018 г. – 2), через сайт в режиме on-line – 337 (в 2018 г. – 229).
Основную часть обращений (89%) составляют консультативные вопросы по получению медицинских услуг в рамках Программы госгарантий, внесению сооплаты, приобретению Полиса ОМС, льготного лекарственного обеспечения, проверки статуса застрахованности, услуг гемодиализа и др.
7 % от всех обращений составили просьбы о содействии в организации консультации специалистов, госпитализации в стационары, льготном лекарственном обеспечении и другие, которые решены положительно в зависимости от наличия льгот.
3,6% (215) от всех обращений были жалобы, из них подтверждены 68. Все жалобы рассмотрены в сроки, установленные законодательством КР. По результатам рассмотрения жалоб были приняты следующие меры: объявлены выговора в 33 случаях; замечания - в 46 случаях; осуществлён возврат денежных средств в 12 случаях; лишены материального поощрения в 7 случаях; разбор на комиссии по этике в 18 случаях, уволены 3 медицинских работника (по собственному желанию), понижен в должности 1 медицинский работник, анонимные жалобы доведены до сведения руководства ОЗ в 78 случаях.
Кроме того, в 19 случаях пациентами выражена благодарность как в адрес медицинских работников, так и сотрудников Фонда ОМС.
По всем видам обращений заявителям даны консультации по телефону и письменные ответы, а также оказаны содействия в получении консультации врачей - специалистов, госпитализации в стационары и др.
Комментарии
Оставить комментарий