Бишкек, 31.05.22. /Кабар/. В Бишкеке накануне прошла встреча по обмену опытом между педагогами в формате TEDx. Организатором мероприятия выступил Фонд Евразия Центральной Азии в рамках проекта «Биздин мектеп» реализуемого при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан». TEDx являются форматом, площадкой для выражения любых ценных для человечества идей. Технология (Technology), Развлечение (Entertainment) и Дизайн (Design). Формат TEDx подразумевает абсолютно любые идеи, но в этот раз спикеры сосредоточились на идеях инклюзивного и качественного образования.
Большинство педагогов - участников встречи реализуют в школах страны идею инклюзивного образования с применением модели инклюзивного образования, которая включает - индивидуальные учебные планы, внешкольный клуб, работу с родительским сообществом, психолого-педагогическое сопровождение.
Благодаря содержательной и интересной подаче тем выступлений, позиций выступавших и оригинальности самого формата подачи, мероприятие TEDx вызвала неподдельный живой интерес у присутствующих на мероприятии.
Спикеры поделились с аудиторией информацией о своем опыте в образовании и предложили свои способы для того, чтобы решить вопросы внедрения инклюзивных образовательных принципов.
Своим опытом успешной инклюзии поделилась Вероник Гарретт, мама особого ребёнка. Несмотря на диагноз, её дочь стала успешной. Она рассказала, что инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями в жизнь школы, и какие принципы должна соблюдать школа.
Как осуществить на практике инклюзивное образование, готовы ли сегодня к нему родители, педагоги, администрация школ, результаты и планы по внедрению инклюзивных образовательных практик - обо всём этом рассказала ведущий специалист Минобразования КР дефектолог Салтанат Мамбетова. «Инклюзия - это модель всего мира, где дети со специальными потребностями живут рядом с обычными. И задача педагогов - знать особенности детей с разными диагнозами и уметь работать», - отметила Мамбетова.
Готовы ли сегодня педагоги обучать ребенка с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса, поделилась своим мнением учитель Каштанова Юлия из 66 школы г.Карасуу Ошской области. «В нашей школе обучается 3500 учащихся, а инклюзия - это индивидуализация, чтобы каждый ребенок чувствовал себя способным учиться. У большинства людей в головах инклюзия - это пандус и ребенок на коляске, что не совсем верно. Прежде всего, это умение педагога выстроить диалог с каждым учеником».
«Решающую роль в школе играет директор, отметил руководитель школы им. Жакыпова с. Жээк Бактыбек Талайбеков «…учителя работают хорошо, когда в этом заинтересовано руководство. Когда директор своим административным ресурсом поддерживает весь учебный процесс». «И именно директор должен создавать ценностную среду в отдельной школе», - считает также спикер директор СШ №5 г.Кара-Балта Краснобородкина Светлана: «Нужно объявить ценности, которыми руководствуется школа, и следовать им».
Спикер Карыпова Толкун учитель СШ им.Чолпонбаева г.Нарын подчеркнула, что большим ресурсом для педагогов являются сами дети, со своими такими разными потребностями. «Если ребенок демонстрирует нам что-то, чего мы сами как учителя не знаем, это повод задуматься, как решить его проблему. Необходимо читать литературу, найти выход», - говорит она. «Я поняла, что особенные дети любят творить и делать своими руками творческие вещи». Толкун подарила присутствующим в качестве сувенира поделки своих учеников.
«Если ребенок с начальной школы учится в инклюзивном классе, это положительно сказывается на формировании его личности», - считает Гульшат Касымова, учитель СШ №2 с.Лебединовка. В классе, где есть ребенок с особенностями развития, уровень агрессии понижается, а уровень эмпатии повышается. Обычные дети выигрывают от этого, у них развивают некоторые Soft skills, которые в противном случае могли бы не развиться».
«Родитель может быть хорошим помощником учителям, но, к сожалению, мы часто слышим, что родителей считают некомпетентными, и специалисты к ним не очень прислушиваются. Но мое пожелание, чтобы школа больше уделяла времени общению с родителями, они всё-таки лучше других знают своих детей»,- рассказала об опыте работы с родителями председатель республиканской ПМПК Татьяна Романова.
Инновационная мысль о роли наставничества, была высказана преподавателем АУЦА, Бермет Суйутбековой - «…в процессе адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования наиболее успешно наставничество реализуется в том случае, когда обучающийся и обучаемый являются личностями, имеющими опыт преодоления трудных жизненных ситуаций»
В своей презентации о роли службы психолого-педагогического сопровождения в развитии инклюзивного образования говорила. Ирина Горбанева, учитель СШ с.Новопавловка. В выступлении она сделала акцент на то, что ученики, с особенностями развития имеют проблемы с включением в активную социальную деятельность. По ее убеждению, «использование методики активного обучения при обучении лиц с интеллектуальными нарушениями, наиболее полно реализует поставленную проблему».
Гулзада Акматова, завуч СШ им.Арли Арбуду, с.Александровка поделилась успешным опытом преподавания с использованием наглядности, специально разработанной педагогами школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Саламат Мурзабаева, врач-невролог в своей речи «Из практики неврологического сопровождения детей с ОВЗ» рассказала участникам о сотрудничестве школы и медицинских специалистов в развитии ребенка. «В моей практике есть успешные дети с ДЦП, но их успех стал результатом труда педагогов, родителей, врачей. Большое внимание необходимо особенно уделять раннему вмешательству, так как возраст до трех лет наиболее эффективен в восстановлении аппарата ЦНС. Сам процесс обучения и социализации для особого ребенка и есть один из аспектов лечения, так как физиология неотделима от эмоционального опыта и познания мира».
О своих авторских методиках обучения английскому языку рассказала Арууке Дженбаева преподаватель английского языка: «Я делаю упор на технику ассоциативный памяти и непроизвольного запоминания, что дает быстрый и устойчивый результат. Каждый ребенок может освоить английский язык, главное не мешать ему жесткими правилами и ограничениями».
Оригинальную технологию развития речи при реализации персонализированного подхода в инклюзивном образовании, посредством визуализации текста представила логопед Мээрим Маманова.
Аудитория аплодировала стоя, когда услышала историю победы над инвалидностью, которую представила преподаватель географии Гульнара Турапова из СШ №2 им. В. Чкалова, г. Нарын и преподавателям колледжа при НГУ: «Это был тернистый путь. Я победила и стала первым школьным учителем на коляске в Кыргызстане. Сегодня я продолжаю работать в двух местах и я все успеваю, у меня получается». Гульнара стала проводить инклюзию в образование. «Сегодня я помогаю нарынским школьникам и студентам обрести себя, прийти в школу, в колледж. Моя миссия вдохновлять людей свои примером, делиться своим опытом и знаниями».
«Современный образовательный процесс невозможен без использования метода проекта, электронных учебных пособий, лабораторий как интерактивных средств для развития учебных компетенций», - убедительно показал в своем выступлении директор фонда «Сорос-Кыргызызстан» Шамиль Ибрагимов. «Учащимся предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач, что требует интеграции знаний из различных предметных областей. Педагогу отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Такой подход способствует развитию критического и творческого мышления учащегося, формирует успешного и уверенного в себе ученика».
Генеральный менеджер отеля «Шератон» Караяка Айтекин, рассказал участникам свою историю успеха. «Моя мечта вдохновляла меня, и я достиг своей цели несмотря на все преграды в образовании. Главное это стремится к своей цели и верить в себя».
Настроение и эстетические впечатление подарила присутствующим музыкальная группа «Жетиген» исполнившая композиции на национальных кыргызских инструментах: темир комуз, комуз, жетиген. Исполнительница, талантливый педагог по музыке Бактыгуль Абдисаламова поделилась опытом развития музыкального слуха и формирования музыкальной культуры у своих учеников посредством занятия музыкой.
«Наше мероприятие стало интерактивной площадкой для обсуждения личного опыта, для самовыражения. Нам удалось организовать площадку для налаживания партнерства между участниками мероприятия. Мы наметили для себя круг последующих задач в реализации образовательных проектов в Кыргызстане»,- подвела итоги TEDx встречи директор Фонда Евразия Центральной Азии Анара Надирбекова.
Мероприятие завершилось зажигательным флэшмобом участников.
Комментарии
Оставить комментарий