Бишкек, 16.07.21. /Кабар/. Накануне в Бишкеке в представительстве газеты «Российская газета» состоялся круглый стол «Открытый диалог России и Кыргызстана: журналистика, медиа и форматы». В мероприятии приняли участие представители посольства России, Аналитического центра МГУ, Россотрудничества, видные журналисты Кыргызстана, а также руководители ряда информационных агентств и ТВ.
На круглом столе были обсуждены темы направленных на раскрытие коммуникаций между двумя странами в медиа сфере и создании общих площадок для укрепления связей.
По словам директора Аналитического центра МГУ, им. Ломоносова Дарьи Чижовой, на сегодня в журналистской среде стран Центральной Азии есть большой запрос на постоянную коммуникацию и обмена опытом.
«Для нас было интересно собрать обратную связь между журналистами. В этой связи возникла идея проведения круглого стола, где лицом к лицу могли бы обсудить общую картину и повестку дня. Действительно, вопросов очень много, как точек соприкосновения, так и проблем, которые требуют ответов. Сегодня, в ходе встречи мы пришли к единому мнению, что нужна кооперация и консолидация журналистов. К сожалению, пандемия COVID внесла свои коррективы. До пандемии взаимоотношения имели интенсивный характер. Сейчас важно наладить контакты вновь. Необходимо создавать положительные инфоповоды. Журналисты не могут писать о том, чего не видели, поэтому имеет смысл создавать совместные пресс-туры по странам. Нужны двусторонние коммуникации», - говорит она.
По мнению Дарьи Чижовой проблемы СМИ в странах Центральной Азии и в самой России схожи. Она подчеркивает, что сегодня в СМИ преобладает негативный контент, который потребитель охотно берет во внимание, чем толковый аналитических материал. Кроме того, Чижова обратила внимание на влияние социальных сетей и различных мессенджеров, из которых человек черпает информацию. По ее мнению, в социальных сетях, где больше информации развлекательного характера не всегда можно подробно получить достоверно качественную информацию.
«Мы все уходим в онлайн. Сегодня читатель выбирает ни между двумя изданиями, а между социальными сетями и информационными сайтами. Именно к таким веяниям современности нам нужно адаптироваться», - заключила она.
Комментарии
Оставить комментарий