• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Три сообщения о бомбе за день. Чем это чревато?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Вчерашний день отличился своей непредсказуемостью. Три сообщения о заложенной бомбе – в аэропорту «Манас», в авиакассе «Эйр Манас» и в аэропорту «Ош». Разница между сообщениями в «воздушных» компаниях 5 часов.

«Манас»

В аэропорту «Манас» ищут бомбу – такое сообщение моментально разошлось среди СМИ. Люди были шокированы, взбудоражены, многие вообще недоумевали, что происходит. Возмущенным пассажирам приходилось находиться на борту приземлившегося самолета еще как минимум час, наверняка их не выпускали в рамках безопасности. Наконец, спустя примерно 2,5 часа, ситуация в «Манасе» стабилизировалась – бомбу не нашли, сообщение оказалось ложным. Аэропорт «Манас» возобновил работу в 17:40.

«В порядке экстренного реагирования, на место происшествия выехали оперативно-следственные и дежурные группы ГКНБ и МВД КР. В ходе осмотра аэровокзального комплекса, воздушных судов и других зданий каких-либо взрывных устройств не обнаружено», - отметили в ГКНБ.

По предварительным данным, сообщение отправлено из-за рубежа.

«Эир Манас»

Еще через время, поступило сообщение о якобы заложенном взрывном устройстве в авиакассе «Эйр Манас». В ГКНБ пояснили, что этот инцидент связан с аэропортом «Манас». В сообщении о бомбе в «Манасе» говорилось и о бомбе в здании компании «Эйр Манас».

Аэропорт «Ош»

В 18:46 поступило сообщение о заложенной бомбе в Международном аэропорту «Ош». В связи с этим были эвакуированы все пассажиры и сотрудники. Правоохранительными органами проводилось проверочное мероприятие.

В 21:26 аэропорт «Ош» возобновил свою работу. Бомбу не нашли.

В прошлом году сообщений о заложенных взрывных устройствах было, как минимум пять – два из них на главных рынках столицы – Ошском и Ортосайском, в третьем случае был обнаружен подозрительный желтый чемодан возле Театра оперы и балета, в четвертом и пятом – в здании торговых центров Vefa и «Бишкек Парк».

К счастью, чемодан оказался не опасен, а сообщения о бомбах – не подтвердились.

Отметим, согласно старому Уголовному кодексу, заведомо ложное сообщение об акте терроризма каралось максимальным сроком лишения свободы до 5 лет, по новому же, заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей либо наступления иных тяжких последствий наказывается исправительными работами (в виде штрафа для физических лиц 5 тыс. сомов, для юридических лиц – 14 тыс. сомов), штрафом - для физических лиц – 10 тыс. сомов, для юридических лиц – 28 тыс. сомов, либо лишением свободы до 2 лет и 6 месяцев.

Яркий пример тому, что закон у нас работает на «ура» послужила ситуация с Зилалиевской бомбой. Когда в день инаугурации президента Сооронбая Жээнбекова появилось сообщение о заложенной в центре Бишкека бомбе. Позже стало известно, что о бомбе, якобы, сообщил тогда занимавший пост главы ФУГИ Дуйшенбек Зилалиев девушке-курсанту МВД, несшей службу. Сам Зилалиев уверяет, что хотел лишь сделать комплимент девушке и ни о какой бомбе речи не было.

После этого случая, Дуйшенбек Зилалиев сложил с себя полномочия главы ФУГИ.

В ходе судебных разбирательств гособвинение просило суд назначить наказание экс-чиновнику в виде 2 лет заключения свободы в колонии-поселения. В итоге, в Первомайском районном суде Бишкека Зилалиева признали виновным ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 года. Суд назначенное наказание постановил считать условным с испытательным сроком 2 года.

КНИА «Кабар»
лена Цой

Комментарии

Оставить комментарий