• 86.5
  • 91.23
  • 0.87
  • 0.17

Тоска о чистом и ярком Бишкеке. Изменит ли ситуацию сегодняшний рейд?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

«Бишкек смог. И ты сможешь!» - этот мем разлетелся по всем социальным сетям, кто-то понял, некоторые сделали вид, что в теме, но суть даже не в этом. Главное, что кыргызстанцам вспомнилось «все это было бы смешно, когда бы не было так грустно».

Как сообщали прежде, сегодня в столице прошел рейд, по выявлению загрязнителей воздуха среди общественного транспорта.

Сотрудники Госэкотехинспекции совместно с автоинспекторами (гаишниками) останавливали маршрутки, автобусы и замеряли выбросы вредных веществ в атмосферу. Прибор, используемый ими, был не из дешевых, стоит порядка 2 тыс. долларов и таких в ведении инспекции только два, отчего за этот год было осмотрено только 100 машин. Если в начале года проводилась профилактика, то на сей раз в отношении нарушителей были составлены протоколы согласно статье 172 административного кодекса. Штраф достигает 1 тыс. сомов.

Как прошло мероприятие и есть ли в нем толк устами корреспондента «Кабар», который принял непосредственное участие.

Журналистов собрали в 12 микрорайоне, на конечной остановке нескольких маршрутных такси. Водителей, ожидающих своей очереди на стоянке представители двух ведомств трогать не стали, под «обстрел» попали мимо проезжающие.

Рука сотрудника обеспечения безопасности дорожного движения протянулась вперед и есть первый проверяемый. Водитель не ожидал натиска камер и расспрашивал, что произошло. Походу беседы выясняет для себя нечто Новое, оказалось он не знает о существующем законе «Об охране атмосферного воздуха». Выполнив указания инспекторов, он несколько раз завел машину, в это время в выхлопную трубу был поднесен «Дымомер». Получив должную порцию дыма, на радаре устройства вышло процентное соотношение около 70%.

Главный инспектор межрегионального управления Госэкотехинспекции по Бишкеку Камиль Султанмуратов информирует, что допустимый показатель – 40% или 50%. Есть превышение выбросов, значит надо выписывать штраф.

Раздосадованному водителю ничего не оставалось, как подчинится представителям власти. Выглядело это весьма печально: залатанный множество раз бус и опечаленный хозяин. Радик, так его зовут, в интервью поведал, что его коллеги массово бросают работу и переходят на другие виды заработка. Этому сопутствует сразу несколько фактов, сегодняшний рейд, в том числе.

«Раньше было 60 водителей, сейчас 20-30 осталось. Денег не заработаешь, и нервы с этими пассажирами, одни просят остановить каждые пять минут, пьяными еще заходят. Толку никакого. Если работа будет, я тоже уйду. Мне это не надо, только семью кормить. Все уходит на машину, солярку и остается только на продукты питания. Практически чтобы только покушать и чуть-чуть одеться», - рассказал он о своих переживаниях. Кроме того, владелец маршрутки задался вопросом, почему только их осуждают за «порчу» воздуха в столице.

На это Султанмуратов отвечает следующее: основными загрязнителями в Бишкеке являются машины, вредные выбросы от авто достигают 60-70%, следом идет ТЭЦ – 15%, остальную часть составляют частный сектор и предприятия, сжигающие теплое топливо и мазут.

Но в данном деле все беды ссылать на одних он не советует, поскольку смог «появляется» в городе каждый год в зимнее время, в пору, когда и ТЭЦ работает, и бишкекчане отапливают свои дома резиной и другими вредными веществами, ну и только построенные дома, расположенные «ни туда, ни сюда».

«Вот такого явления, которое наблюдается сейчас, раньше в Бишкеке не было. Чтобы каждый год в зимнее время смог появлялся. Это еще связано с застройками, раньше город «продувался». С гор, с ущелий дул ветер и отгонял дым, смог. А сейчас эти новые здания все загораживают. Смог не уходит, а застаивается. Прежде всего, все в не согласованном строительстве», - посудил инспектор.

И вправду, казалось бы, открытый участок, дыхание южного ветра своим порывом вероятно должен был сметать с пути, но даже намека на это не было. Горы оказались позади широкого многоэтажного дома, расположенного не сбоку, как следует, а горизонтально. Может владельцы, и хотели создать для жильцов вид, как на город, так и на заснеженные горы. Но стали источником одних из бед почти миллионного населения.

Помню в школе учитель по черчению, делился своими переживаниями, что строить в Бишкеке после союза начали беспорядочно, никак не просчитывая свои действия или скорее думая только о своей выгоде. И его слова нашли отражение в сегодняшнем дне, стоит выехать за черту города, и видишь совершенно другой мир: солнце яркими желтыми лучами греет своим теплом; голубое небо, словно озеро Иссык-Куль в жаркий июльский день, придает жизни красок. Тот же снег, каждая снежинка не хуже бриллианта излучает блеск.

Вернувшись в город, нас вновь поглощает мрак. Эти страшные дома, которые с советского союза никто не окрашивал и не приводил в порядок, почти каждый автомобиль едет с «трех тонным» слоем пыли, деревья скрючились, ветви которых застряли между проводами.

Как бы ни хотелось признавать, наш общий дом в вакууме. Уже при рождении дети вдыхают грязный и вредный воздух, что влияет на их здоровье.

Вся эта ситуация вырисовалась в голове после сегодняшнего рейда, который остался для меня непонятным. На этой неделе проверят несколько десятков маршруток и муниципальных автобусов, что дальше? Все останется в прошлом, чтобы вспомнить в нужный момент и сказать, мы делали это, но на вопрос был ли результат, явно ответа не последует.

КНИА «Кабар»
Тумара Туратбекова

Комментарии

Оставить комментарий