Весной 2018 года в Кыргызстане будут проводиться III Всемирные Игры кочевников. Организаторы обещают, что мероприятие будет масштабнее и красочнее, чем две предыдущих Игр. На этом фоне представляется весьма интересным вспомнить о II Всемирных Играх кочевников и узнать о тонкостях и особенностях игр, а также о том, что было запоминающимся и необычным. Об этом делятся своими воспоминаниями и мнением координатор церемонии открытия и закрытия II Всемирных Игр кочевников Дарика Асылбашева, и продюсер, сценарист, режиссер-постановщик Игр Эрик Ибраев.
По словам Эрика Ибраева, в виду того, что на первых Играх кочевников уже были показаны некоторые нюансы цивилизации кочевников, то большой акцент на кыргызский народ и историю Кыргызстана не делался. «Мы хотели быть более шире», - говорит он.
На II Всемирных играх кочевников, говорит он, весь сценарий был уже полностью адаптирован под кыргызскую историю, что происходило на кыргызской земле сотню веков назад и по настоящий момент.
По словам режиссера-постановщика II Всемирных Игр кочевников при написании сценария вдохновлялись командой. Причина по его словам в том, что над сценарием работа велась с Мирой Карыбаевой [зам. руководителя и зав. отделом этнической, религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом Аппарата Президента КР] и ее отделом.
«Они рассказывали мне очень много интересных историй о том, что происходило на кыргызской земле и с кыргызами. И действительно были очень интересные истории», - отмечает он.
Позже, по его словам, эти истории уже отбирались, а затем адаптировались вместе с Дарикой Асылбашевой, хореографами и композиторами для того, чтобы увидеть то, как это будет выглядеть на площадке.
Говоря о том, какие были проблемы в ходе работы над подготовкой открытия и закрытия мероприятия, Дарика Асылбашева отметила, что каких-либо трудностей не было. «Не сказать, что это были трудности, но были сложности. Конечно же, из-за объема работы, они были большие, поскольку таких масштабных мероприятий в Кыргызстане не было очень давно», - говорит она.
По словам координатора церемонии открытия и закрытия игр, ее команда подошла к поставленной задаче очень основательно.
«Все костюмы отшивались именно к этому мероприятию, ни один костюм с первых игр не использовался», - делится она.
В общей сложности, по словам координатора церемонии открытия и закрытия II Всемирных Игр кочевников, было отшито около 5 тыс. единиц костюмов.
Другой самой главной сложностью, по наблюдениям Асылбашевой, было то, что был очень большой объем работы и большое число людей, задействованных в проведении мероприятия.
«Если считать вкупе открытие и закрытие, всю подготовительную работу, то на церемонии открытия и закрытия игр было задействовано около 3 тыс. человек», - подчеркивает она.
И самой главной сложностью, по словам Асылбашевой, было то, что это было выездное мероприятие. «Это намного усложняло задачу, поскольку Иссык-Куль это курортная зона и многих вещей там не было», - поделилась она.
Как подчеркнула Дарика Асылбашева, основная сложность заключалась в том, что это было объемно, масштабно, и лично для ее команды впервые.
Еще одной сложностью, по словам координатора церемонии открытия и закрытия II Всемирных Игр кочевников было то, что подготовка проходила под открытым небом, поскольку сам ипподром был достроен буквально к открытию открытия мероприятия.
«Мы работали практически в период строительства. И если Вы заметили, то все выступали на песке, и мы репетировали вместе с тракторами, которые выравнивали ипподром. И это все не упрощало нашу работу, но, тем не менее, мы справились», - говорит она.
Говоря о моментах, которые могли свести на нет все усилия, Э.Ибраев рассказал, что организаторы открытия и закрытия мероприятия молились на погоду. Причина, по его словам, была в том, что к 3 сентября погода на Иссык-Куле прояснилась, которая несколько дней до этого была дождливой. «2-го числа из-за сильного ливня у нас была испорчена генеральная репетиция. Многие световые приборы стояли на улице, и мне пришлось остановить репетицию», - сказал он.
Он также добавил, что команда была слажена, и на первых играх они поняли, чего не могут, а на вторых играх все недостатки уже были учтены, поэтому они были готовы представить программу уже второго числа. «И учитывая то, что открытие было важнее, поэтому мы молились на погоду», - добавил он.
Вспоминая про то, что было дописано в ходе репетиций, Эрик Ибраев рассказал, что идея с 1000 комузистами появилась в самый последний момент. «Это не было задумано с самого начала, эта идея появилась в конце мая, начале июня», - говорит Ибраев. Со своей стороны Дарика Асылбашева добавила, что были сомнения по поводу реализации такой задумки.
«Идея появилась давно, но мы переживали, сможем ли мы собрать столько людей, и смогут ли они синхронно сыграть. Даже опытные комузисты говорили, что это невозможно», - заметила она.
Тем не менее, организаторы в конце решили претворить в жизнь задуманную идею.
Д.Асылбашева рассказала и про то, что всемирно известный киноактер Стивен Сигал стал вторым таковым моментом, который был добавлен в программу открытия игр позже.
«Он как-раз был именно тем моментом, который не был прописан в программе изначально. Если честно, то мы за три дня узнали, что он приедет», - сказала она. По словам координатора церемонии открытия и закрытия и режиссера-постановщика, Сигал до последнего не соглашался дать свое согласие. «Но потом, попросив ознакомится с лошадью, поговорив с каскадерами, поговорив со всеми, в день открытия игр он сказал окей, он дал согласие выйти. И мы до последнего не знали, будет ли он на открытии или нет», - поделилась Асылбашева.
Костюм, в котором был Стивен Сигал, по словам Асылбашевой, был подготовлен за два дня, и американский актер после Игр увез его с собой.
Эрик Ибраев в ходе беседы вспомнил еще про один момент, который пришлось вписывать в сценарий. Это была туркменская делегация, артисты «Галкыныш», которые в последний момент попросились выступить на церемонии открытия. И это, по словам Ибраева, было сделать очень трудно, поскольку пришлось искать пути выхода и вставлять туркменских всадников в музыку, которая была по концепции и делить ее. «В общем, это был тот момент, который вынудил подстраивать хореографов все действия под них», - говорит Ибраев.
Самое главное, по словам организаторов – это то, что всем показалось, что все это должно было так и быть.
Вспоминая про то, что еще запомнилось для организаторов, Дарика Асылбашева поделилась тем, что не все было показано операторами, которые приехали буквально за два дня до открытия. «Они просто не могли знать, потому, что это был прямой эфир, и поэтому, когда народ говорит, что мы был впечатлены, я отвечаю, что мы многого тогда не показали», - отметила Асылбашева, добавив, что «в любом случае было хорошо, потому что отзывы хорошие, но я думаю, что можно было раскрыть еще больше».
Говоря о реакции после Игр, организаторы открытия и закрытия мероприятия отметили, что реакция была в большей мере позитивная и в комментариях со всего мира всех распирала гордость.
«В общем, после открытия все, кто выражали недовольство, и они остались довольны, даже если мы к этому не имели отношения. Мы вызвали все позитивные и патриотические чувства у людей со всего мира и очень много было позитивных отзывов со стороны иностранцев», - подчеркнули Ибраев и Асылбашева.
Рассказывая о тонкостях подготовки, Асылбашева и Ибраева также рассказали о том, сколько работало людей в их командах.
По словам режиссера и постановщика, вся техника была привезена из Санкт-Петербурга и Киева. По его словам, в технической группе в общей сложности работало около 130 человек. Асылбашева сказала, что в ее команде на 100% был персонал из Кыргызстана, и все готовилось и отшивалось в стране. Принимали участие много волонтерев из ВУЗов Кыргызстана.
Отвечая на вопрос об удовлетворении от проделанной работы, организаторы сказали, что они получили неописуемые чувства.
Эрмек Абдрисаев
ИАЦ «Кабар»
Комментарии
Оставить комментарий