• 87.3
  • 94.96
  • 0.98
  • 0.2

Цифровое обучение. Готовятся все – и ученики, и ведомства

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

В преддверии осени у многих родителей Кыргызстана появился вопрос – как же будет проходить учебный процесс в новом учебном году? Коррективы, которые ввел в регулярный быт коронавирус, повлияли и на процесс обучения. Так, например, заканчивать учебный год школьники вынуждены были дистанционно. Стоит отметить, что правительство достаточно оперативно отреагировало на подобный вызов – были записаны видеоуроки, проводились уроки в режиме онлайн. Однако многих родителей такой учебный процесс не вполне устраивал. И на это есть объективные причины. Один из самых важных – отсутствие социального контакта с другими учениками. Несомненно, это уже немного другая тема, однако потеря социальной связи отрицательно сказывается не только на взрослом населении, но и на детях. Социальные навыки, приобретенные в школе, будут с человеком на протяжении всей его жизни.

Помимо этого, значительная нагрузка в обучении детей ложится на плечи родителей, что отнимает время и отрывает от важных дел, например, работы. И вот, до первого сентября осталось 2 недели, поэтому хотелось бы рассмотреть вопрос о том, как готовятся школы, учебные планы и учителя.

Ранее предлагалось несколько вариантов обучения. Это было и дистанционное и традиционное образование.

«Все ждут начала нового учебного года и задаются вопросом, в каком формате пройдет учебный процесс. Ранее Министерство образования и науки рекомендовало несколько вариантов. Как отметил ранее Президент страны Сооронбай Жээнбеков, мы должны исполнить долгожданную мечту первоклассников, которые с нетерпением ждут встречи со школой. Мы полностью одобряем данное решение. В этом году школы примут 156 тысяч первоклассников. Очень важно обратить внимание на социальную адаптацию, развитие учебных навыков, моторику рук ребенка. В то же время должна учитываться эпидемиологическая ситуация, должны быть четко разработаны все алгоритмы. По прогнозам, возможно вспышка заболевания. В этой связи при рекомендации вариантов форм учебного процесса министерство должно учесть эпидемиологическую ситуацию в стране. Мы не должны допускать ухудшения ситуации. По вопросу возобновления учебного процесса будет учитываться эпидемиологическая ситуация в стране и окончательное решение будет приниматься Республиканским оперативным штабом», - ранее отметил премьер министр Кыргызстана Кубатбек Боронов.

Кроме того, с целью облегчения процедуры записи детей в первый класс, а также в рамках проекта цифровизации страны функционирует «Электронная запись детей в государственные и муниципальные общеобразовательные организации Кыргызской Республики

В 2020-2021 учебном году в 1-й класс ожидается принять 156 тысяч 430 учащихся первых классов. Об этом на заседании Правительства Кыргызской Республики заявил министр образования и науки Кыргызской Республики Каныбек Исаков. Данная система позволит зачислять детей, например, в школу используя специальное программное обеспечение. Правда на данный момент проект функционирует в пилотном режиме и доступен лишь в отдельных городах страны.

Данная система позволяет родителям зачислять своего ребенка в общеобразовательную школу с помощью специализированного программного обеспечения, получать мгновенный доступ к зарегистрированному в системе документу и своевременности их исполнения, иметь возможность оперативно вносить исправления, доступа к документам. К настоящему момент в системе зарегистрировано более 25 тысяч человек, из них в школы зачислено более 19 тысяч учеников.

Несомненно, в дистанционном образовании есть и определенные плюсы, но не стоит забывать и о том, что не у каждой семьи, например, есть доступ в интернет. В таком случае без традиционной формы обучения не обойтись. В этом случае на помощь приходят новые записанные уроки, которые будут распространяться как в интернете, так и с помощью телевидения.

«При записи видеоуроков уделяется внимание их качеству с учетом недочетов уроков, подготовленных для IV четверти прошлого учебного года. Для каждого урока назначается один методист, который разрабатывает урок, контролирует ход подготовки и утверждает урок. Для проведения видеоуроков на конкурсной основе отобрано 260 учителей. Они являются победителями в различных творческих конкурсах, их ученики побеждали на олимпиадах. Учителя, задействованные в съемках видеоуроков, прошли специальное обучение. Видеоматериалы будут размещены на сервере специально разработанного министерством образования портала oku.edu.gov.kg/ с 1 сентября они будут транслироваться на телеканалах по отдельному расписанию. Общее количество запланированных видеоуроков на год – 7 276 часов (видеоуроков). После завершения пандемии и организации традиционного учебного процесса они будут использоваться как дополнительный образовательный ресурс. Съемки проходят в городах Бишкек и Ош, на студиях “Баластан” (КТР) и “Ынтымак” (ЭлТР), студиях Кувейтского университета, Кыргызско-Турецкого университета Манас, КГТУ им.Раззакова и АУЦА и Мегакома при поддержке ЮНИСЕФ, ЮСАИД, Азиатского банка развития, Центра поддержки СМИ, Фонда “Сорос-Кыргызстан”», - сообщает министерство образования КР.

Помимо этого, в настоящий момент по республики проходит месячник «Санарип мугалим». В рамках проекта работники образования посещают вебинары по повышению квалификации и переподготовки.

«В каждом регионе для педагогов в рамках месячника будут проведены обучающие семинары по организации эффективной обратной связи с учащимися, определению объема домашних заданий, их оцениванию, работе с родителями в дистанционной форме с применением видеоматериалов и следующих платформ: WhatsApp, ZOOM, Google Classroom, Скайп, Google Hangouts, Google Meet, MOODLE.

Кроме того, в новом учебном году будет разработан 72-часовой модуль “Управление образовательной организацией путем применения дистанционных технологий”, пройдут обучающие семинары для руководителей образовательных организаций. Также будет апробирована система дистантного обучения для педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций», - сообщает министерство образования.

Стоит понимать, что, несмотря на то, что это экстренная мера, но цифровое образование хорошо вписывается в концепцию цифровизации Кыргызстана. Подобные технологии в любом случае необходимо было рано или поздно вводить. Ведь польза от дистанционного образования очевидна – с помощью такой модели смогут обучаться дети с ограниченными возможностями. И это лишь один пример применения такого метода обучения. Также это поможет и тем ученикам, у кого есть проблемы с доступом к школам. И в конце концов, отснятые материалы помогут закрепить полученный материал.

Глеб Куренев
ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий