Бишкек, 29.03.22. /Кабар/. Средства Дорожного фонда будут направлены на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций КР.
В целях эффективной реализации задач поставленных перед Министерством транспорта и коммуникаций КР от 24 декабря 2021 года за № 346 постановлением кабинета министров КР «О мерах по преобразованию дорожной отрасли» создан Дорожный фонд при МТиК КР.
Фонд создан в целях:
- укрепления финансовой основы функционирования автодорожной отрасли для сохранения и развития дорожной сети КР;
- ориентация системы финансирования дорожной отрасли на внутренние резервы;
- обеспечения эффективного использования финансовых средств, направленных для развития дорожной отрасли.
Данным постановлением правительства КР утверждено положение Дорожного фонда.
Высшим органом управления Фонда является – Наблюдательный совет Фонда, исполнительным органом – секретариат Фонда.
Совет Фонда рассматривает, определяет и утверждает основные направления, приоритеты деятельности Фонда, перспективные и текущие задачи. Также одобряет план расходования средств Фонда, распределяет средства республиканского бюджета, выделяемых на проектирование, строительство, реконструкцию ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожного хозяйства. Ежегодно заслушивает аудиторский отчет об использовании средств Фонда.
1 февраля 2022 года в Жогорку Кенеше прошли Парламентские слушания с участием широких кругов общественности, в частности ассоциации грузоперевозчиков и государственных органов по обсуждению Закона «О дорожном фонде» где по итогам все поддержали создание Дорожного фонда.
Также 18 февраля 2022 года был сформирован Наблюдательный совет Дорожного фонда и прошло первое заседание, где были рассмотрены и утверждены организационные вопросы Фонда.
Бюджет Фонда формируется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса КР. Доходы Фонда формируются за счет:
- средств, предусмотренных на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений;
- пятидесяти процентов акцизного налога на бензин, легкие и средние дистилляты и прочие бензины, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- сборов за регистрацию автомототранспортных средств;
- сборов за взвешивание и измерение максимальных размеров и других линейных параметров транспортных средств и сборов за пропуск транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования;
- сборов за проезд по искусственным сооружениям на автомобильных дорогах общего пользования;
- платы за передачу в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования и т.д.
Кроме этого Фонд осуществляет следующие функции:
- осуществляет финансовые операции по реализации проектов на основе решений Совета Фонда, а также по операционным и текущим расходам секретариата Фонда;
- по запросу членов Совета Фонда, учредитель предоставляет информацию о деятельности Фонда;
- открывает бюджетный и специальный счет Фонда в системе казначейства;
- приостанавливает финансирование в случаях нарушения исполнителем проекта условий договора или процедур реализации проекта;
- ведет учет и отчетность по движению денежных средств Фонда в порядке, установленном нормативными правовыми актами в бюджетной сфере и т.д.
Следует отметить, что средства Фонда используются на:
- финансирование проектирования, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание, а также для развития автомобильных дорог общего пользования;
- приобретение машин, механизмов и оборудования для содержания, ремонта и строительства, автомобильных дорог общего пользования;
- развитие объектов дорожного и придорожного сервиса, оказание технической помощи транспортным средствам на дорогах общего пользования и т.д.
Дорожный Фонд осуществляет свою деятельность на принципах законности, открытости, прозрачности, гласности, а также рационального и эффективного управления средствами Фонда.
Хотелось бы отметить, что половина членов наблюдательного совета состоят из представителей общественных организаций в сфере транспортной и дорожной отрасли.
Комментарии
Оставить комментарий