• 86.96
  • 91.03
  • 0.84
  • 0.17

Современные японские технологии в Кыргызстане

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Япония является 3-й экономикой мира и обладает передовыми технологиями практически во всех областях жизнедеятельности общества. Японские компании постоянно разрабатывают все новые технологии. О том, как современные технологии Японии могут быть использованы в Кыргызстане и некоторыми мыслями по этому поводу поделился с агентством "Кабар" 2-й секретарь Посольства КР в Японии Маратбек Молдалиев.

К примеру, говорит Молдалиев, компании «NEC Corporation» и «Fujitsu Limited» имеют уникальные технологии по идентификации личности. Некоторые из них, с трехмерной считывающей функцией ладони (отпечатки, кровеносные сосуды и их тепло) актуальны, к примеру, для обеспечения пропускного режима на государственной границе, а также системы безопасности при входе в отдельные государственные органы и некоторые виды частных компаний, как банки. Среди этих технологий также имеются комплексы для создания умных городов. Эти технологии позволяют идентифицировать человека на очень больших расстояниях, оснащены солнечными батареми, способны обеспечить кадр в темноте, а также анализировать поведение и подавать соответствующие сигналы. Вообще термин «умный город» в Японии не ограничивается регулированием дорожного движения. К нему относится достаточно широкий круг технологий, применимых в медицине, водоснабжении и функционировании сточных труб, электроснабжении, газоснабжении и в других сферах жизни горожан. Например, разработаны технологии, позволяющие в режиме реального времени отслеживать состояние здоровья пожилых людей и направлять необходимую информацию их лечащим врачам с соответствующими рекомендациями.

В столице Японии г. Токио проживает более 13,7 млн человек. Исходя из этого можно себе представить, какой в этом городе поток автомобилей. Однако, к удивлению пробки, в нем не являются острой проблемой. Даже образовавшиеся пробки быстро рассеиваются. Все это благодаря умным технологиям, позволяющим правильно распределять поток автомобильного движения. Одной из компаний, выпускающей светофоры и связанные с ними технологии, является «Nippon Signal Co., Ltd». Она производит светофоры, способные акуммулировать энергию и фнукционировать в течение долгого времени в случае отключения электричества, а также вести подсчет количества машин и направления их движения, анализировать эту информацию и принимать решения, сколько минут и в каком направлении пропускать автомобилей.

Существуют компании, производящие сверхпрочные материалы для защиты от селей, оползней, лавин, камнепадов и прочих стихийных бедствий. При этом защитные сооружения используются параллельно для озеления местности.

Имеются уникальные разработки в области электроэнергетики. К примеру это новые алюминиевые электропроводы с карбоновой сердцевиной, которые позволяют снизить потери электроэнергии и устойчивы к физическому воздействию.

Также производятся технологии типа «Adjustable Speed Machine», применимые для гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС). Для их использования требуется два резервуара: верхний и нижний. «Adjustable Speed Machine» перекачивает в верхний резервуар воду, сброшенную в нижний в процессе выработки электроэнергии. Технология применима для каскадов ГЭС, как например «Верхненарынский» и позволяет использовать воду неоднократно.

Компания «JUKI» выпускает уникальные швейные машинки. Они позволяют за доли секунды осуществлять сложные операции, как проделывание отверстия для пуговиц и пришивание пуговицы к одежде, прошивка карманов, различных узоров. Они дают возможность работать даже с толстыми материалами, как войлок.
Компании Ниссан и Мицубиши выпускают на сегодняшний день автомобили, на 100 % использующие электричество. Это Ниссан Лиф и серия машин от Мицубиши: I-Miev, Minicab-Miev-Van, Minicab-Miev-Truck. Ниссан Лиф является легковым местным хетчбеком. Полный заряд батареи от обычной электрической точки занимает от 4 до 8 часов, а от специальной точки системы «DC Fast Charging» - не более часа. Мицубиши I-Miev – это малоразмерный 4 местный хетчбек. На одном заряде может проехать до 164 км. Время заряда занимает чуть более 7 часов. Мицубиши Minicab-I-Miev-Van является 4 местным микровеном с большим багажным отсеком. На одном заряде способен проехать до 100 км. Батарея заяжается от обычной точки 7,35 ч. Мицубиши Minicab-Miev-Truck – это 2 местный мини грузовик. Также заряжается до 7,35 ч. и на одном заряде может проехать до 100 км.

Теоретически потенциал для привлечения японских технологий в Кыргызстан существует. К примеру, японские системы идентификации личности могли бы широко применяться в банках, аэропортах, наземных пунктах пересечения границы и для охраны государственной границы КР, а также при реализации проектов «умный город». Большинство этих проектов могло бы реализовываться на коммерческой основе. Вложения могли бы окупаться за счет таких средств, как например сборы от штрафов. Принимая во внимание данное обстоятельство правительственными органами двух стран в последние годы предпринимаются активные меры по созданию благоприятных условий для прихода японских технологий в Кыргызстан.

В частности, с 2016 года в Бишкеке (5.10.2016) и Токио (14.10.2017) проведены два заседания Кыргызско-Японского форума по качественной инфраструктуре с участием более 20 японских компаний, среди которых «Fujitsu Limited», «Nippon Signal», «Mitsubishi Corporation», «Nippon Steel & Sumitomo Metal Corporation» и др. В ходе данных мероприятий участники ознакомились с инфраструктурными проектами в Кыргызстане в области транспорта, строительства, предотвращения стихийных бедствий и др. Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии составила их полный перечень. В тоже время японские компании продемонстрировали свои передовые технологии для реализации проектов в этих областях. На сегодняшний день в принципе стороны выражают готовность к совместной реализации проектов. Однако, в проектных предложениях кыргызской стороны не хватает четко определенных механизмов возврата инвестированных средств, а японские компании не готовы вкладывать собственные средства в проекты. В этой связи сторонам предстоит работа по определению механизма взаимовыгодного сотрудничества.

Японская сторона имеет заинтересованность в сотрудничестве по экспорту в нашу страну своей IT инфраструктуры. Соответствующие органы проводили исследования по этому вопросу и планируют организацию в Кыргызстане двустороннего мероприятия по аналогии с Кыргызско-Японским форумом по качественной инфраструктуре.

Необходимо отметить, что в данном направлении существуют большие перспективы сотрудничества. В частности, Япония продвигает т.н. стратегию умного общества «Общество 5.0».

Справка: «Общество 5.0» - это стратегия, разработанная Федерацией экономических организаций Японии (Кейданрен), принятая Кабинетом министров Японии в январе 2016 года в качестве основной концепции Основополагающего плана по науке и технологиям. Ее основной смысл заключается в достижении некоей 5-й фармации в развитии общества, 1-й из которых являлись «охота и собирательство», 2-й - «появление сельского хозяйства», 3-й – «появление промышленности», 4-й – «появление информационных технологий и их внедрение в процесс производства». Концепция же «Общество 5.0» предполагает решение проблем общества путем тотального внедрения суперновых технологий, как «Интернет вещей», «Искусственный интеллект», роботы, «Большие данные» (Big Data).

Очевидно, что для создания «Общества 5.0» Японии необходимо наработать определенный объем IT решений, которые наполнят корзину информационно-технологических продуктов, отвечающих стандартам данной Стратегии. И вот здесь Кыргызстан мог бы предложить Японии свои человеческие ресурсы - проще говоря услуги наших IT специалистов по разработке программ, создание центров разработки IT решений, территории для установки баз хранения «облачной информации» и др.

Кыргызстан славится своим гидроэнергетическим потенциалом. Тем более, вхождение нашей страны в КАСА-1000 определяет необходимость генерирования, в перспективе, больших мощностей. Это говорит о том, что возможно в будущем нам придется строить новые ГЭС. В данном контексте упомянутые выше технологии «Adjustable Speed Machine» позволят строить высокопроизводительные гидроэнергетические станции.

Высокий гидроэнергетический потенциал страны также делает ее привлекательной с точки зрения использования электромобилей. Это, во-первых, снизит зависимость Кыргызстана от нефтепродуктов, во-вторых существенно сократит затраты автолюбителей, в-третьих внесет вклад в борьбу с изменением климата. В идеале, конечно, для КР представляет интерес налаживание производства электрических машин. Однако, это потребует больших затрат, которые могут не окупиться. Об этом говорилось в ходе последней встречи кыргызских бизнесменов с представителями компаний Ниссан и Мицубиши, где кыргызская сторона предлагала открыть совместное производство.

В этой связи представляется целесообразным налаживать в Кыргызстане производство съемных батарей и станций для их зарядки. Идея заключается в том, что автолюбитель мог бы приезжать на такую станцию для зарядки своей батареи, либо ее смены на уже заряженную, как например происходит замена газовых баллонов на нынешних АЗС.

Текстильная промышленность является одной из наиболее развитых в Кыргызстане. Уже сегодня налажены поставки нашей продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья. Приход высоких технологий в эту отрасль позволит выпускать качественную одежду с высокой добавленной стоимостью и повысить ее популярность.

Вышеизложенные перспективы сотрудничества выглядят реализуемыми пока лишь в теории. Чтобы претворить их в жизнь необходимы комплексные и долгосрочные меры. Прежде всего нужно понимать, что КР для японских компаний является новым рынком. В нашей стране у них пока мало успешных примеров налаживания и развития бизнеса. В этой связи японские бизнесмены более чем осторожны при принятии решения о вложении средств в проекты в Кыргызстане. В этой связи кыргызской стороне необходимо разработать рентабельные проектные предложения. Особое внимание нужно уделять на аспекты возврата инвестиций. Механизмы их восстановления и получения прибыли должны быть реально выполнимы c четким указанием их источников и графиков выплаты. Кроме этого, наша сторона должна пошагово продемонстрировать способность выполнить все условия реализации проектов.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий