БИШКЕК, 26.12.17 /Кабар/. Нанесение знака «ГМО» на пищевые продукты, обнуление ставок таможенных пошлин на отдельные виды рыбы и рыбного филе, проведение мониторинга системообразующих предприятий стран Союза, уменьшение размеров таможенной пошлины за превышение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования – эти и ряд других решений были приняты на заседании Совета ЕЭК 20 декабря. Вице-премьеры пяти стран Союза обсудили более тридцати вопросов, охватывающих широкий спектр интеграционного взаимодействия государств-членов Евразийского экономического союза. Об этом сообщили в пресс-службе ЕЭК.
Председатель Совета ЕЭК, вице-премьер-министр правительства Кыргызской Республики Толкунбек Абдыгулов, открывая заседание, заявил, что ЕАЭС остается ключевым элементом в системе экономического взаимодействия стран Союза. «ЕАЭС — это платформа для дальнейшего углубления контактов и формирования более углубленных интеграционных связей. Мы на собственном примере видим, что такая модель совместного развития востребована и выгодна всем странам-участницам», – уверен Толкунбек Абдыгулов.
В 2017 году было немало сделано для улучшения условий для бизнеса, приняты стратегические решения, способствующие дальнейшему экономическому развитию и модернизации экономик государств-членов ЕАЭС. «Мы надеемся, что Российская Федерация в рамках своего председательства продолжит работу в данном направлении», – подчеркнул Вице-премьер-министр КР, подводя итоги председательства Кыргызстана в органах власти Союза.
В ходе заседания Совета ЕЭК были рассмотрены более тридцати вопросов по таким направлениям интеграционного взаимодействия, как техническое регулирование, таможенное администрирование, внешняя и взаимная торговля, промышленная политика и устранение барьеров на едином экономическом пространстве, формирование общих рынков энергоносителей.
Принято решение об обязательном нанесении на упаковках пищевых продуктов знака маркировки продукции, полученной с применением генно-модифицированных организмов (ГМО). Знак наносится в случае, если содержание ГМО в продукте превышает 0,9%. Надпись «ГМО» должна наноситься рядом с единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза «ЕАС». При этом знак «ГМО» должен соответствовать по форме и размеру знаку «ЕАС». Подробнее см. здесь: www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-12-2017-3.aspx.
Установлены новые правила ввоза товаров физическими лицами для личного пользования. Совет ЕЭК определил стоимостные, весовые и количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования могут ввозиться в ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и налогов, а также размер пошлины за превышение установленных лимитов. В частности, будет уменьшена таможенная пошлина за превышение норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. В решении указаны категории товаров для личного пользования, при ввозе которых гражданин должен будет заплатить пошлину, а также случаи и условия ввоза на территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Кроме того, указан перечень бывших в употреблении товаров, которые иностранные граждане смогут ввезти в ЕАЭС беспошлинно на период своего пребывания на территории Союза, а также перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования.
Согласно решению, в Союзе будут поэтапно снижаться весовые и стоимостные лимиты беспошлинного ввоза товаров в сопровождаемом багаже любым видом транспорта, кроме воздушного. Подробнее см. здесь: www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-12-2017-2.aspx.
Кроме того, приняты изменения в решение Совета ЕЭК «О некоторых вопросах принятия таможенными органами документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза», упрощающие таможенное администрирование и предотвращающие избыточные ограничения и запреты для субъектов предпринимательской деятельности при совершении таможенных операций.
Предусматривается, что органы, уполномоченные на ведение национальных частей единого реестра сертификатов и деклараций, обеспечат передачу сведений об этих документах из своих национальных частей в автоматическом режиме по запросу таможенных органов. Это позволит повысить эффективность информационного взаимодействия в сфере таможенного регулирования.
Члены Совета ЕЭК обнулили ставки таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС на отдельные виды рыбы, рыбного филе и мороженного сурими. Мера будет действовать до 31 августа 2019 года включительно. На сегодня ставки пошлин на эти продукты составляют от 5 до 7%. Снижение пошлин позволит насытить внутренний рынок и удовлетворить потребность населения в качественной рыбной продукции. Предлагаемая мера также будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятиями стран Союза продукции и увеличению загрузки имеющихся производственных мощностей по глубокой переработке рыбы и морепродуктов.
Принят технический регламент «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию», который вступит в силу в июле 2019 года. Документ устанавливает требования к показателям безопасности нефти, которую производитель или продавец собирается перевозить по магистральным трубопроводам, железнодорожным, автомобильным или водным транспортом, а также использовать в качестве сырья на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах. Подробнее см. здесь: www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-12-2017-5.aspx.
Совету ЕЭК был представлен доклад о работе по выявлению и устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза за 2017 год. В прошедшем году было зафиксировано 161 обращение по вопросам функционирования внутреннего рынка. Наибольшее количество вопросов и обращений было связано с такими темами, как техническое регулирование, таможенное регулирование и транспортная политика. Активная работа Комиссии способствовала устранению государствами-членами Союза десяти барьеров. Одним из достижений 2017 года стало утверждение Евразийским межправительственным советом «дорожной карты» по устранению изъятий и ограничений на 2018-2019 годы, в которую вошли 17 препятствий.
Член Коллегии (министр) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям ЕЭК Карине Минасян отметила, что «совокупный положительный эффект от устранения 17 препятствий, включенных в «дорожную карту», варьируется от 1,5% до 2% объема взаимной торговли в 2016 году, то есть 600-800 млн долл. США». Подробнее см. здесь: www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-12-2017-1.aspx
Утвержден набор критериев, которые помогут подготовить описание инициативы в рамках цифровой повестки ЕАЭС и станут базой для ее оценки и анализа в Комиссии. В первую очередь, они должны представлять интерес для государств-членов, использовать инновационные бизнес-модели, обеспечивать экономический рост и поддержку конкурентоспособности экономик стран Союза. Подробнее см. здесь: www.eurasiancommission.org/ru/nae/news/Pages/21-12-2017-1.aspx
Совет ЕЭК одобрил проект решения Высшего Евразийского экономического совета «О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС».
«После утверждения главами государств мы перейдем к реализации программы. В результате будет обеспечен переход к рыночному ценообразованию, добросовестной конкуренции и недискриминационному доступу на рынки. Особое место в программе отводится организации биржевой торговли», – отметил член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Адамкул Жунусов.
Документ содержит более полусотни мероприятий – от гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере до разработки программно-аппаратных комплексов операторов биржевых торгов и клиринговых организаций, необходимых для осуществления биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами.
Общий рынок нефти и нефтепродуктов будет создан с 2025 года. Это позволит обеспечить недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов стран ЕАЭС к биржевым торгам нефтью и нефтепродуктами, сформировать прозрачные биржевые и внебиржевые ценовые индикаторы.
Утвержден план мероприятий («дорожная карта»), определяющий ход работы по гармонизации законодательства стран ЕАЭС в сфере естественных монополий до 2021 года.
Речь идет о трех последовательных этапах. На первом и втором этапах намечено проведение комплексного исследования законодательных актов государств-членов Союза, состояния рынка услуг и возможностей для сокращения сфер естественных монополий, а также подготовка проекта перечня нормативных правовых актов, подлежащих сближению.
На заключительном третьем этапе реализуются мероприятия по гармонизации законодательства государствами-членами и мониторинг исполнения поручений Высшего Евразийского экономического совета со стороны Комиссии.
В рамках формирования эффективной промышленной политики в странах ЕАЭС на Совете ЕЭК принят ряд решений по поддержке производства и внедрения инновационных разработок. В частности, утверждены документы, определяющие алгоритм действий при предоставлении специфических субсидий, а также условия, при которых предоставление специфической субсидии в одной из стран Союза может квалифицироваться как угроза причинения материального ущерба другому государству-члену.
Кроме того, одобрено решение о проведении мониторинга системообразующих предприятий стран Союза, определены его цели и задачи, порядок его осуществления, а также структура итогового доклада. Мониторинг будет осуществляться Комиссией на ежегодной основе совместно с государствами-членами. «Цель такого мониторинга – выявление препятствий на пути движения промышленных товаров на общем рынке ЕАЭС и на рынки третьих стран, а также развитие промышленного сотрудничества в рамках Союза», – подчеркнул член Коллегии (министр) ЕЭК по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергей Сидорский.
Согласована рекомендация о мерах и инструментах продвижения продукции, произведенной в рамках промышленной кооперации государств-членов ЕАЭС на рынки третьих стран. В частности, странам Союза совместно с ЕЭК рекомендовано определить понятие «совместно произведенная продукция». Также при планировании и реализации подобного рода мероприятий странам «пятерки» рекомендуется принимать во внимание перечень действий для комплексной поддержки производителей совместной продукции.
Комментарии
Оставить комментарий