• 86.5
  • 91.38
  • 0.86
  • 0.17

Сотрудничество Кыргызстана и Китая. Чего уже удалось достичь

Аналитика 0

Читайте и смотрите нас в

Кыргызстан и Китай сотрудничают на протяжение всей независимости республики. Но именно настоящее время можно назвать переломным в этих отношениях. Те проекты, которые сейчас связывают две страны, невероятно крупны и выгодны всем. В перспективе этих проектов будет ещё больше. Стоит вспомнить визит Сооронбая Жээнбекова в КНР, когда были достигнуты определенные договоренности касательно, например, перерабатывающих заводов, и возможной перспективе создания завода по сборке электромобилей. Но это лишь планы. Сейчас же деятельность КНР можно наблюдать повсеместно. Но многие этого не замечают, в связи с этим, представители посольства Китая в Кыргызстане устроили пресс-тур в ходе которого продемонстрировали то, чем занимается КНР в Кыргызстане.

Демонстрация началась с Бишкека. Именно здесь трудится компания «China road and bridge corporation» над улучшением дорожной инфраструктуры города. В адрес этой компании в последнее время летело много негатива, например, скептики считают, что быстро значит плохо. Поэтому представители китайской компании решили поставить все точки над «И».

Текущая реконструкция столичных дорог протянулась на более чем 95 километров. Туда входят 49 улиц, реконструкция двух мостов и возведение двух новых. О ходе работ рассказал городского проекта компании «China road» Чжанг Цзинь.

«Проект по реконструкции автомобильных дорог города Бишкек состоит из 49 улиц, общей протяженностью 95,4 километра. Туда входят реконструкция двух мостов, а также строительство ещё 8. Срок действия контракта 2 года, то есть это гарантийный период, в ходе которого будут устранены все дефекты. Общая стоимость контракта примерно 478 миллионов юаней за счет грантовых средств. Улицы, которые затронуты в данном проекте, расположены во всех районах столицы. Так как имеется большой поток автомобилей, мы не можем полностью перекрывать дороги для строительства. С помощью служб мы можем вести работы по определенным частям и полосам. На многих улицах существуют препятствия в большом количестве, необходимо сносить или переносить их. Нужно вносить изменения в проектном чертеже», - делится Цзинь.

Специалист также поделился, что при строительстве и реконструкции дорог проводилось множество сопутствующих работ, которые велись городскими службами. Это подземные работы водоканала. Когда перекрывались дороги, городские службы вели свои работы.

Один из новых мостов, возведенный китайской компанией находится на улице Орозбекова. Там длина дороги, которая была реконструирована, составляет 3,1 километра. Эту улицу можно назвать стратегическая, так как она разгружает поток транспорта с улиц Абдрахманова и Тоголока Молдо. В ходе реконструкции дороги был возведен мост через БЧК. Его протяженность составляет 42 метра, ширина – 13,4 метра. Мост имеет 3 полосы. Для его постройки была привезена специальная техника для распилки свай. Всего в столице появится или уже появилось 8 мостов. В настоящий момент уже 9 мостов открыты для проезда, на последнем ведутся работы по укладки покрытия, которое завершится в течение месяца.

Но многих волнует не только количество и протяженность отремонтированных дорог, но и их качество. Многие наверняка уже заметили, что новый асфальт отличается от прежнего, это заметно даже визуально. Как рассказали специалисты, при укладке использовалась новая формула, которая позволит прослужить дорожному покрытия намного дольше.

«В текущем году наша компания начала укладывать новое покрытие – асфальтобетон. Эта разновидность отличается от других тем, что там содержание щебня вирируется от 70 до 80%. Раньше укладывался другой тип асфальта. Содержание битума сейчас составляет от 7,5, до 8,5%. Для этого в лабораторных условиях подбирается оптимальный состав смеси и определяем количество битума, щебня и других добавок. Такое покрытие более прочное. За счет того, что щебня много образуется каменный скелет и поэтому у него вырастают прочностные характеристики. Достоинствами этого вида являются – сдвигоустойчивость, устойчивость к деформациям и самое важное, что при его изготовлении можно использовать простые асфальтобетонные заводы. К ним необходимо достроить агрегат, который будет добавлять стабилизирующую добавку. Она применяется для того, чтобы покрытие не таяло», - рассказал инженер дорожной лаборатории Азамат Калчакеев.

Специалист отметил, что ежедневно на нескольких улицах берется проба асфальта и проводятся лабораторные испытания. Такой вид асфальта в республике применяется впервые, но подобное покрытие используется в Европе и России. По всем показателям такое дорожное полотно должно прослужить в 2-2,5 раза дольше нежели обычный асфальт. Но стоит учитывать, что перед будущим капитальным ремонтом есть межремонтный период, в ходе которого должны проводиться ямочный ремонт и широховато-поверхностная обработка. В случае выполнения этих условий, покрытие может прослужить 18 лет.

Что же касается быстрого выполнения некоторых работ, то специалисты отметили, что быстро не значит плохо. Реконструкция на проспекте Манаса должна была закончится в начале октября. Но работы были завершены 25 августа. Это связана с началом учебного года и различными международными мероприятиями. Для ускорения работ была добавлена дополнительная техника и рабочие силы, кроме того, работы велись круглосуточно. Особые трудности у рабочих вызывали работы на перекрестках. На таких участках работы велись в выходные и в ночное время. Эксперты отметили, что от такой скорости качество не пострадает, так как перед сдачей дороги в эксплуатацию проводятся проверки и лабораторные испытания.

Но это не единственный проект, который уже реализовался в сотрудничестве Кыргызстана и Китая. Скоро начнется реализация крупного проекта – газопровод «Кыргызстан – Китай». Этот газопровод является частью нитки D газопровода «Центральная Азия – Китай». На территории Кыргызстана будет проходить 215 километров газопровода. Проектная пропускная способность составляет 30 миллиардов кубических метров в год. В Бишкеке же в ближайшем будущем будет построен диспетчерский пункт. Инвестировано в этот проект около 1 миллиарда долларов. Компания будет оплачивать в казну Кыргызстана специальный налог. За 35 лет будет выплачено порядка 2 миллиардов долларов. Но на этом положительные стороны для Кыргызстана не заканчиваются. Для специалистов из Кыргызстана проводятся тренинги для повышения квалификации. Также 30 лучших выпускников школ, которые расположены на пути газопровода будут отправлены в ВУЗы Китая для получения профессии и дальнейшей работы. Когда же строительные работы будут завершены, на месте потребуются множество местных сотрудников.

Эти 2 проекта лишь небольшая часть из общего количества совместных проектов Кыргызстана и Казахстана. Помимо финансовой выгоды в Кыргызстане создаются новые рабочие места, появляются новые специалисты и повышаются знания уже действующих работников. Следовательно, можно смело сказать, что такое сотрудничество действительно выгодно обеим странам.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий