Бишкек, 30.05.18 /Кабар/. В социальных сетях обсуждают вопрос возможного снижения уровня растомаживания автомобилей до уровня, который был в 2014 году. В частности, пользователи отмечают, что данный шаг продиктован продолжающимся переходным периодом у Кыргызстана в рамках участия в ЕАЭС.
По этому поводу агентство «Кабар» обратилось в Министерство экономики, где сообщили, что да, такой проект постановления уже находится в Правительстве и в скором времени ожидается его подписание.
По словам эксперта Министерства экономики КР Айдарбека Самыкбаева, Минэкономики КР подготовлен проект постановления Правительства КР под названием «О внесении изменений в постановление Правительства КР о мерах по реализации требований статей 95, 101, 102, 105, 128, 135, 148, 153, 157, 158, 163, 176, 180, 213, 229 и 232 Закона КР о Таможенном регулировании от 10 августа 2010 года №564».
«То есть в 564 Постановление мы вносим изменение в части снижения ставок таможенных платежей в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами», - уточняет эксперт Минэкономики КР.
Суть, по словам А.Самыкбаева в том, что Кыргызстан делает это для решения таких задач, как сокращение количества автотранспортных средств с повышенным уровнем износа; стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими или гибридными двигателями; а также для оперативного регулирования возрастной структуры автомобильного парка КР. То есть, посредством стимулирования ввоза автотранспортных средств с наименьшей степенью износа.
Эксперт Минэконома еще раз отметил, что ставки на растомаживание авто будут возвращены до уровня, которые действовали в 2014 году. «Мы просто возвращаем те ставки, не придумывая ничего нового, которые действовали в 2014 году», - говорит он.
Как уточнил Самыкбаев, ставки будут зависеть от года выпуска авто и в сетке ставок определены четыре вида автотранспортных средств: легковые авто с бензиновым двигателем, с дизельным двигателем, гибридные двигатели и чисто электрокары.
«В новом законопроекте установлена запретительная ставка в отношении автотранспортных средств, которая будет действовать в отношении автомобилей, возраст которых превышает 13 лет. В данном случае, если возраст автомобиля будет выше 13 лет, то растаможка за такое авто составит 6 долларов США за куб.см», - отмечает эксперт Минэкономики.
В отношении гибридных автомобилей будут стимулирующие ставки от 0, 5 до 0, 6 долл. США за куб.см. На электрокары ставка будет нулевая. «То есть их растаможка будет бесплатной», - сообщил Самыкбаев.
Говоря о том, как отнесется Евразийская экономическая комиссия к измененям в Кыргызском законодательстве в части снижения растаможки при ввозе на территорию республики эксперт Минэкономики отметил, что это является основным вопросом, поскольку существует Протокол об условиях и переходных положения по применению Кыргызской Республикой Договора о ЕАЭС от 25 мая 2014 года. «В 26 пункте данного Договора определено, что с даты вступления в силу Договора до 1 января 2020 года в Кыргызской Республике не применяются ставки таможенных пошлин и налога, установленных этим Договором», - говорит он, добавив, что «у нас есть время до 1 января 2020 года изменить свое национальное законодательство своим собственным решением. Но с 1 января 2020 года в силу вступят ставки таможенных пошлин и налогов, установленных Соглашением о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза при совершении таможенных операций от 18 июня 2010 года».
Таким образом получается, что кыргызстанцы получат окно примерно на 2 года для того, чтобы успеть обновить свои автомобили. При этом, закон будет распространятся только на леворульные авто.
Продать же ввезенные автотранспортные средства, по словам эксперта Минэкономики после вступления в силу поправок в закон будет не возможно. «Наши граждане смогут использовать эти автомобили только на территории Кыргызстана», - говорит он.
Комментарии
Оставить комментарий