Бишкек, 15.09.22. /Кирилл Степанюк - Кабар/. В Самарканде подписано историческое соглашение, которое создает новые возможности не только для Кыргызстана, но и для значительной части Евразийского континента. Такое мнение в эксклюзивном комментарии «Кабару» высказал политолог Марс Сариев, обсуждая политическое решение трех государств о конкретных шагах по проекту железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан».
По его словам, это проект, который в значительной степени способен изменить в лучшую сторону геополитический ландшафт на континенте.
«В Евразии появляется новый коммуникационный коридор, который свяжет Китай через страны Центральной Азии с портами в Персидском заливе и Европой. В обратном направлении будет действовать железнодорожный маршрут с запада через Узбекистан и Кыргызстан в Китай с выходом в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это очень сильно меняет геополитическую ситуацию и будет способствовать развитию Центральной Азии и росту благосостояния населения.
По предварительным оценкам, строительство участка железной дороги через Кыргызстан будет продолжаться 3-4 года, а сумма вложений в проект может достигнуть 7 млрд долларов. И нет сомнений в том, что будут найдены паритетные и взаимовыгодные условия для стран, участвующих в осуществлении этого проекта. Главное, что на глобальном уровне, под эгидой ШОС дан старт глобальной инициативе, которую, однозначно, поддержат граждане Кыргызстана и Узбекистана. Строительство железной дороги даст мультипликативный эффект в развитии всех отраслей экономики. Вспомните слова президента Садыра Жапарова о том, что только международный транзит ежегодно будет приносить в наш бюджет около 200 млн долларов», - отмечает Марс Сариев.
Комментарии
Оставить комментарий