Бишкек, 04.10.21. /Кабар/. Выездное заседание Республиканского штаба по оказанию содействия избирательным комиссиям в проведении парламентских выборов прошло в Ошской области, сообщает пресс-служба ЦИК.
Заседание провели председатель штаба, секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики М.Иманкулов и сопредседатель штаба, председатель ЦИК КР Н.Шайлдабекова. Участие в заседании приняли руководство области, главы райгосадминистраций, органов местного самоуправления, представители прокуратуры и правоохранительных органов, а также председатели окружных избирательных комиссий Ошской области.
В г. Ош и Ошской области области зарегистрировано 899 019 избирателей. На основе данного числа избирателей в области образованы 9 одномандатных избирательных округов: Кок-Жарский округ №4 (включает Ноокатский район и 1 айылный аймак Араванского района), Ноокатский округ №5, Араванский округ №6 (включает также 1 айылный аймак Кара-Суйского района), Ошский округ №7, Толойконский округ №8 (включает Кара-Суйский район и 2 МТУ г. Ош), Кара-Суйский округ №9, Куршабский округ №10 (включает 9 УИК г. Узген, 5 айылных аймаков Узгенского района, 6 айылных аймаков Кара-Суйского района и 1 айылный аймак Алайского района), Алайский округ №11 (включает также Кара-Кулжинский и Чон-Алайский районы), Узгенский округ №12.
Для голосования открыты 593 участка, подготовку обеспечивают 7666 членов избирательных комиссий.
Справочно: Округа Ошской области, количество избирателей:
Кок-Жарский избирательный округ №4 включает 8 айылных аймаков Ноокатского района и 1 айылный аймак Араванского района. Общее количество избирателей – 80 385 граждан. Общее количество избирательных участков – 56, из которых 50 расположены в 8 айылных аймаках Ноокатского района и 6 - в 1 айылном аймаке Араванского района.
Ноокатский избирательный округ №5 включает 8 айылных аймаков и город Ноокатского района. Общее количество избирателей – 81 794 гражданина. Общее количество избирательных участков – 53.
Араванский избирательный округ №6 включает 7 айылных аймаков Араванского района и 1 айылный аймак Кара-Суйского района. Общее количество избирателей – 90 959 граждан. Общее количество избирательных участков – 50 избирательных участков, из которых 41 расположен в 7 айылных аймаках Араванского района и 9 – в 1 айылном аймаке Кара-Суйского района.
Ошский избирательный округ №7 включает большую территорию города Ош. Общее количество избирателей – 110 685 граждан. Общее количество избирательных участков – 55.
Толойконский избирательный округ №8 включает 4 айылных аймака Кара-Суйского района и 2 МТУ города Ош. Общее количество избирателей – 118 551 гражданин. Общее количество избирательных участков – 67, из которых 44 расположены в 4 айылных аймаках Кара-Суйского района и 23 – на терриитории 2 МТУ города Ош.
Кара-Суйский избирательный округ №9 включает 5 айылных аймаков и город Кара-Суйского района. Общее количество избирателей – 100 350 граждан. Общее количество избирательных участков – 62.
Куршабский избирательный округ №10 включает 9 УИК г. Узген, 5 айылных аймаков Узгенского района, 6 айылных аймаков Кара-Суйского района и 1 айылный аймак Алайского района. Общее количество избирателей – 114 500 граждан. Общее количество избирательных участков – 76, из которых 35 расположены в городе Узген и в 5 айылных аймаках Узгенского района, 39 – в 6 айылных аймаках Кара-Суйского района, 2 – в 1 айылном аймаке Алайского района.
Алайский избирательный округ №11 включает 13 айылных аймаков Алайского района, 12 айылных аймаков Кара-Кулжинского района и 3 айылных аймака Чон-Алайского района. Общее количество избирателей – 114 959 граждан. Общее количество избирательных участков – 105, из которых 41 расположен в Алайском районе, 47 - в Кара-Кулжинском районе и 17 – в Чон-Алайском районе.
Узгенский избирательный округ №12 включает 14 айылных аймаков и 5 УИК города Узген Узгенского района. Общее количество избирателей – 89 188 граждан. Общее количество избирательных участков – 69.
М.Иманкулов поставил задачи представителям госорганов и органов МСУ Иссык-Кульской области по оказанию содействия работе избирательных комиссий по подготовке к выборам, включая вопросы материально-технического оснащения участков, обеспечения бесперебойными светом, связью, интернет-соединениями, отоплением в холодное время, принятие мер по дезинфекции помещений и другие меры организационного характера. Наряду с всемерным содействием организации выборов, органы управления не должны допускать вмешательства в деятельность комиссий. Важной приоритетной задачей правоохранительных органов Секретарь Совета безопасности обозначил недопущение и принятие эффективных мер против неправомерного использования административного ресурса в интересах партий и кандидатов и подкупа голосов избирателей.
Сопредседатель штаба Н.Шайлдабекова информировала об особенностях порядка избрания депутатов Жогорку Кенеша, основных этапах выборного процесса. Было подчеркнуто значение взаимодействия ЦИК, государственных и муниципальных органов в противодействии нарушениям выборного законодательства.
“Необходимо показать результативность в реагировании на нарушении, рассмотрение заявлений и жалоб должно проходить оперативно и открыто. Для этого Центризбирком проводит по всей стране обучение праавоохранительных органов. Ни в коем случае нельзя допустить избирательность при рассмотрении заявлений о нарушениях. МВД провело ротацию по всей республике, это также должно исключить пристрастность и неравенство в отношении участников выборов.
Государственные органы и органы местного самоуправления, несомненно, также являются субъектами, от которых зависит, как завершатся выборы. Поэтому с их стороны особое внимание должно быть обращено на равное отношение ко всем участникам выборов. Если мы сейчас сможем это показать, это станет поворотом в выборном процессе. Потому что с 2015 года все итоги голосования подсчитываются точно, ЦИК решила проблему вброса бюллетеней и “каруселей”. Была проведена кардинальная реформа, сегодня на выборах используются самые современные технологии, именно из-за этого усиливается подкуп избирателей. Не было бы смысла покупать голоса, если бы каждый голос не был учтен”, - сказал она.
Избирательным комиссиям, государственным органам и органам МСУ было поручено предпринять все меры с целью создания условий для свободного волеизьявления избирателей и равные правовые условия кандидатам и партиям для ведения выборной кампании.
Были даны разъяснения о деятельности и взаимодействии с координационными группами оперативного реагирования, которые образованы в каждом округе из числа председателей окружных избирательных комиссий, представителей прокуратуры и правоохранительных органов.
Учитывая, что инклюзивность выборов является важным критерием подготовки выборов, было поручено обеспечить актуализацию списка отдельных категорий избирателей - в социальных стационарах, военных и пограничных частях, ИВС, СИЗО и др. Руководителям органов, в ведении которых находятся данные учреждения, поручено своевременно содействовать гражданам в прохождении биометрической регистрации, документировании паспортами.
Главам органов местного самоуправления поручили тщательно проработать обеспечение избирательных прав для лиц с инвалидностью. В области имеются участки, которые необходимо сделать доступными, установив пандусы.
Все государственные органы и МСУ выполняя задачи в рамках своей компетенции, должны принимать во внимание особенности выборного процесса:
- этапы выборов (на каждом этапе свои главные задачи), короткие сроки выборного процесса требуют своевременных мер,
- политический характер процесса выборов требует абсолютной беспристрастности и равного отношения ко всем участвующим в политической конкуренции субьектам,
- многосубьектность выборов: избиратели, кандидаты, агитаторы, наблюдатели, СМИ и др. требует понимания и учета статуса и прав каждого субьекта.
Представителям местных органов были поставлены задачи по содействию уточнению списков избирателей и информированию граждан, исполнению требований законов по выделению удобных для ознакомления граждан площадок для размещения информационных и агитационных материалов, плакатов о кандидатах и др. Информирование – важная основа свободы выборов. При этом, обозначено, что площади для агитационных материалов и помещения для встреч с избирателями должны предоставляться всем кандидатам на равных условиях.
В ходе заседания руководителям государственных органов и органов местного самоуправления также были поставлены задачи:
- по выполнению алгоритма санитарно-эпидемиологических безопасности и требований по предупреждению распространения коронавирусной инфекции:проведению информационно-консультативной работы среди избирателей по прохождению биометрической регистрации, уточнения в списках избирателей;
- обеспечению правопорядка и законности, оперативное реагирование в случаях использования административного ресурса, подкупа избирателей, а также других нарушениях Закона, оперативное информирование общественности о принятых мерах по каждому сигналу о нарушениях;
- обеспечению безопасности избирательных участков и членов избирательных комиссий правоохранительными органами;координации областным штабом деятельности местных органов по подготовке выборов в области и др. задачи.
Руководители Республиканского штаба также поздравили представителей избирательных комиссий, работающих учителями, с предстоящим профессиональным праздником и выразили благодарность за работу в избирательных комиссиях учителям, высокая компетенция, ответственность и патриотизм которых является важным вкладом в подготовке и организации выборов.
При этом была отмечена недопустимость вовлечения работников образования в процесс агитации в поддержку кандидатов, политических партий на выборах депутатов Жогорку Кенеша КР.
Комментарии
Оставить комментарий