Бишкек, 15.04.20. /Кабар/. Республиканский штаб по борьбе с коронновирусной инфекцией COVID-19 дал ответы на часто задаваемые вопросы о приложении STOP COVID-19 KG.
1. Для кого создана система мониторинга здоровья и мобильное приложение Stop COVID-19 KG?
Инновационное решение создано для граждан на домашнем карантине и медицинских работников.
2. Цель создания инициативы?
Стратегической задачей инновационного решения является сокращение распространения коронавируса с целью национальной безопасности, защиты граждан и медицинских работников, в частности. Разработка призвана помочь повысить оперативность и эффективность борьбы с эпидемией и ликвидацией ее последствий. Система разработана с учетом текущих и будущих задач в сфере здравоохранения.
3. Данная разработка является частью планов по цифровизации сферы здравоохранения?
Было запланировано и тестируется информационная система, которая призвана обеспечить перевод в электронный формат основных регистрационных медицинских карточек. Она разработана на основе национальной и международной практик. В связке с этой системой тестируется мобильное приложение в пилотном режиме. Идентификация личности также будет реализована на основе данных, которые человек только самостоятельно и добровольно может предоставить\не предоставить. Центральная система и база данных функционирует на инфраструктуре ГКИТиС, где предусмотрены и обеспечены меры по обеспечению информационной безопасности.
А решение по мониторингу здоровья позволило объединить в единую экосистему все этапы в сфере санэпидемнадзора. В свою очередь это повлияет на повышение эффективности управления посредством доступа и анализа актуальных, достоверных данных.
4. Возможности инновационной разработки?
- Для граждан на домашнем карантине – возможность быть на постоянной связи с медицинским персоналом. Человек может предоставлять информацию по базовым медицинским показателям и быть в постоянном онлайн взаимодействии с врачами. С помощью приложения также имеется возможность направить сообщение медицинским сотрудникам посредством кнопки SOS для оказания своевременной помощи при наступлении неотложного случая.
- Для медицинского персонала - возможность оказывать помощь бОльшему кругу лиц, не тратя время на перемещения и сокращая расходы. Оказывать помощь и реагировать своевременно, снижать рабочую нагрузку. Возможность удаленно и бесконтактно осуществлять мониторинг состояния здоровья граждан и соблюдения предписаний домашнего карантина, сокращая количество контактов и снижая рисков заражения
- Для государства - мониторинг развития ситуации с коронавирусом с помощью цифровых решений и принятие стратегических решения на основе анализа информации. В целом, это один из инновационных инструментов по борьбе с эпидемией.
5. Кем разработано инновационное решение?
Все компоненты разработаны отечественными разработчиками, никакие внешние разработки не используются. Решение разработано по инициативе Республиканского штаба по борьбе с коронавирусом и ликвидацией последствий. Стоит отметить, что заключено соглашение о безвозмездном оказании услуг.
6. Есть ли в мировой практике подобные решения?
Да, похожие (но не идентичные) системы запущены во многих странах мира. Осуществляемый мониторинг и своевременные действия благодаря подобным цифровым разработкам позволили повысить эффективность борьбы с коронавирусом во многих странах. Разрабатывая отечественное решение, специалисты анализировали лучшие практики и адаптировали под наши реалии с учетом приоритетной задачи - помощь гражданам и медицинским работникам современными технологиями, совершенствование системы здравоохранения, ресурс и мобильное приложение разработано в соответствии с эпидемиологическими правилами и рекомендациями Министерства здравоохранения и Всемирной организации здравоохранения, а также руководствуясь мировым опытом в борьбе с коронавирусом.
7. Законодательная основа данного решения?
Во-первых, подключение к системе - только с письменного и добровольного согласия находящегося на домашнем карантине. В случае отказа – медицинские работники физически посещают и оказывают физический мониторинг при посещении. С лицами на карантине подписывается соответствующее соглашение-обязательство.
А в целом, законодательная база - статья 22 Конституционного закона «О чрезвычайном положении», устанавливающая возможность применения органами государственной власти и управления Кыргызской Республики чрезвычайных мер в форме:
запрета покидать отдельным гражданам свою квартиру (дом),
проведения обязательных санитарно-противоэпидемических мероприятий,
ввода особых правил пользования связью.
Вместе с тем, данное инновационное решение соответствует нормам действующего законодательства в сфере защиты персональных данных и электронного управления - ст.5, ст.9, ст.17 Закона «Об информации персонального характера», а также ст.4, ст.11 Закона «Об электронном управлении».
8. Как работа с данными регулируется в правовом поле и как обеспечена безопасность данных?
Во-первых, снова заострим внимание, что система устанавливается только с письменного и добровольного согласия. Устанавливается только лицам, помещенным на домашний карантин. Далее, получение информации от пользователя приложения и работа с персональными данными соответствует нормам законодательства КР. Согласно ст.5, ст.9, ст.17 Закона «Об информации персонального характера», а также ст.4, ст.11 Закона «Об электронном управлении». Статьями определено, что физические лица самостоятельно решают вопрос о предоставлении кому-либо любых своих персональных данных и вправе по своему усмотрению выбирать электронную или иную форму взаимодействия с государственными органами.
Автоматизированная система и сведения в ней являются конфиденциальными и предназначены строго для служебного пользования. Допуск к системе мониторинга имеет ограниченный круг лиц, ответственных за проведение санитарно-эпидемических мероприятий, предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в связи с пандемией. Важно отметить, что есть разные уровни доступа к данным, которые определяются функциональными обязанностями. Вовлеченный круг лиц несет ответственность за неразглашение информации, полученной в ходе выполнения должностных обязанностей, согласно действующему законодательству.
Разработчики не имеют доступа к массиву данных согласно подписанного Соглашения о безвозмездном оказании услуг.
Все компоненты системы и данные хранятся на инфраструктуре ГКИТиС, где предусмотрены и обеспечены меры по обеспечению информационной безопасности. Данная инфраструктура соответствует всем требованиям по организационным и организационно-техническим мерам. Имеются все соответствующие заключения государственных органов.
9. Можно ли использовать данное решение для решения проблем с другими болезнями\эпидемиями?
Данное решение позволяет повысить эффективность и усилить потенциал системы здравоохранения в целом. Уже начаты работы над разработкой концепции создания аналитического центра, который может работать на опережение и недопущение различного рода ситуаций.
10. Во сколько обошлась разработка и источник финансирования?
Инновационное решение и дальнейшие работы реализуются на безвозмездной основе в помощь борьбе с коронавирусом в рамках социальной позиции отечественных айти специалистов. Не потрачено никаких денежных средств на разработку этой системы, кроме знаний, опыта и времени наших отечественных разработчиков.
11. Куда обращаться с предложениями по улучшению и развитию цифровизации в сфере здравоохранения?
Основной целью цифровизации является создание комфортных условий для цифрового взаимодействия с учетом потребностей всех сторон. Успешная цифровизация требует консолидации все заинтересованных сторон и соблюдения принципов открытости и партнерства. В случае наличия предложений, идей сотрудничества, рекомендаций – goskom.its@gmail.com
Комментарии
Акбар 4 years ago
Доброе день! Я хотел бы узнать и уточнить. Общественным бассейнам разрешено работать с 25.05.2020 или нет?
Я являюсь жителем Чуйской области, Московский район, село Беловодское.
Ответить
Оставить комментарий