Развитие аэропортов через механизм ГЧП - это распространенная во всем мире практика - правительство

Кабмин 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 04.02.20. /Кабар/. Развитие аэропортов через механизм государственно-частного партнерства - это распространенная во всем мире практика, сообщает пресс-служба правительства.

В целях обеспечения свободы перемещения населения и вывода страны из транспортного тупика, Кыргызская Республика должна стать транзитной страной, имеющей безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов и основным инструментом реализации проектов в этой сфере станет государственно-частное партнерство.

Принимая во внимание наше географическое положение, аэропорт «Манас» должен стать региональным транзитным карго-центром, оказывающим международные логистические услуги и соединять Юго-Восточную Азию и Европу. В качестве задачи по развитию потенциала аэропорта «Манас» как центра авиасообщений к 2023 году республика может стать одним из главных авиационных хабов Центральной Азии.

Программа правительства КР «Единство. Доверие. Созидание» на период 2018-2022 годов предусматривает завершение модернизации и обновления аэропортов «Манас», «Ош», «Тамчи», вследствие чего, существенно увеличится количество международных и внутренних авиасообщений, включая маршруты малой авиации, и возрастет роль международного транзита.

Необходимо внедрение международных стандартов ИКАО во всех авиапредприятиях и повышение ключевых показателей эффективности в области системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полетов.

Развитие аэропортов ОАО «Международный аэропорт Манас» является стратегической задачей, так как в регионе присутствует конкуренция среди международных аэропортов.

Необходимость модернизации и развития аэропорта «Манас» также обусловлена следующими факторами:
- отсутствие выхода к морю;
- низкий уровень качества предоставляемых услуг и инфраструктуры;
- малое количество международных направлений и прямых рейсов.

Скорейшая модернизация аэропортовой инфраструктуры необходима в связи с принятым в 2019 году решением о введении в Кыргызской Республике режима «открытое небо».

Одним из наиболее перспективных вариантов развития авиационной отрасли является привлечение международно-признанного инвестора, имеющего успешный опыт в реализации аналогичных проектов и управлении аэропортами в других странах, ресурсы для осуществления финансирования модернизации, и приведения в соответствие с международными требованиями аэропортово-аэронавигационной инфраструктуры и ее служб.

Следует отметить, что привлечение частных управляющих компаний в аэропортовый сектор посредством механизма государственно-частное партнерства является всемирно распространенной практикой (аэропорты Турции, Грузии, Россия («Пулково», Санкт-Петербург), Иордания, Бразилия, Хорватия, Греция, Армения).

Принимая во внимание приоритетное значение вопроса развития аэропортовой инфраструктуры КР, распоряжением правительства КР была образована рабочая группа под председательством первого вице-премьер-министра КР, с вовлечением независимого экспертного сообщества, депутатов Жогорку Кенеша, бизнес-ассоциаций, представителей ОАО «Международный аэропорт «Манас» и государственных органов.

По данному проекту был представлен ряд предложений международных партнеров по развитию, по результатам рассмотрения которых, рабочей группой было предложено начать проработку проекта в партнерстве с Международной финансовой корпорацией, которая является членом группы Всемирного банка и назначить данную организацию в качестве советника при подготовке проекта государственно-частное партнерства «Модернизация и развитие ОАО «Международный аэропорт Манас».

Следует отметить, что сотрудничество с Международной финансовой корпорацией будет заключаться в комплексном анализе/исследовании всех 11 аэропортов ОАО «Международный аэропорт «Манас» и разработку технико-экономического обоснования (ТЭО). Это позволит подготовить основу для комплексного развития всей аэропортовой инфраструктуры в республике.

В случае одобрения правительством КР предложенных документов, отдельно будет приниматься решение о реализации проекта, который будет организован посредством прозрачного и конкурентного процесса отбора (конкурса) инвестора, и обеспечения наиболее выгодных условий для КР. Реализация данного проекта предполагается посредством механизма государственно-частного партнерства.

Необходимо отметить, что аэропортовая инфраструктура и акции в ОАО «Международный аэропорт «Манас» не будут передаваться инвестору или третьим сторонам. В случае реализации проекта, все новые объекты инфраструктуры и оборудование будут переданы в распоряжении государства.

Справочно:

Международная финансовая корпорация, член группы Всемирного банка, обладает большим опытом в консультировании правительств по вопросам проектирования и реализации проектов государственно-частное партнерства, в том числе по проектам в аэропортовой сфере, является многосторонней организацией с безупречной репутацией, имеет квалицированную команду с большим опытом в области государственно-частное партнерства, и связи с глобальным инвестиционным сообществом.

За последние два десятилетия Международная финансовая корпорация приняла участие в подготовке и реализации около 360 сделок в 102 странах мира.

Комментарии

Оставить комментарий