При поддержке программы (ITC) кыргызские швейники выходят на новый уровень

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 25.11.21 /Кабар/. Для журналистов в рамках Глобальной текстильной и швейной программы (GTEX), реализуемой Международным торговым центром (ITC) и финансируемой правительством Швейцарии был организован пресс-тур по швейным предприятиям Кыргызстана.

В ходе пресс-тура представителям СМИ были показаны швейные предприятия «Модники», «Базико стайл» и «Бель Маро».

Пандемия внесла жесткие коррективы в деятельность швейной отрасли. Представители программы (ITC) в ходе пресс-тура ознакомили общественность о проделанной работе программы в разгар пандемии COVID-19.

По словам национального менеджера программы GTEX Асель Туйбековой, Глобальная текстильная и швейная программа (GTEX) начала свою работу в Кыргызстане в 2009 году. «Основная цель работы программы – повышение конкурентоспособности и экспортного потенциала швейной отрасли Кыргызстана. Задача заключается в том, чтобы после завершения деятельности программы сформировались устойчивые институты, которые смогут оказывать качественные услуги швейной отрасли. Всего в проекте 39 швейных предприятий, которые получают от нас прямые консультации, участвуют в обучениях и семинарах. Также при нашей поддержке они дважды в год принимают участие в крупных международных выставках в Москве. Помимо этого, мы тесно работаем с секторальными институтами. Так, при поддержке программы удалось запустить Учебный центр при КГТУ им. И.Раззакова для подготовки квалифицированных кадров. Это делается для того, чтобы восполнить кадровую нужду в отрасли. Студенты получают образование по двум краткосрочным программа – это швея конструктор и проектирование дизайна по графе 12», - отметила она.

Директор швейного предприятия «Модники» Дмитрий Маханьков отметил эффективность поддержки программы (ITC), ее своевременность для швейной отрасли Кыргызстана. По его словам, его предприятие занимается производством детской одежды.

«Мы работаем на рынок ЕАЭС, соответственно наши заказчики - это Россия, Белоруссия и Казахстан. Работаем исключительно на магазины этих стран, то есть ценовая политика «средний класс». Весь товар имеет сертификат ЕАЭС. Сырье берем из Турции. В программу (ITC) мы попали буквально с первых дней. Ее поддержка для швейной отрасли страны неоценима. Совместно с (ITC) мы провели очень много тренингов, обучений и семинаров, направленных на повышение качества продукции, правильного менеджмента предприятия и правильной торговли в онлайн маркетах», - отметил он.

В свою очередь руководитель предприятия «Базико стайл» Базаркуль Самиева сообщила журналистам, что благодаря тренингам и обучениям программы (ITC) она смогла повысить качество стандартов своей продукции. Кроме этого, она подчеркнула, что пандемия сильно повлияла на ее бизнес и благодаря программе (ITC), ее предприятие смогло научиться выходить на онлайн торговлю. «Программа (ITC) регулярно проводит очень нужные для нашей работы семинары. Одним из важнейших направлений обучения была онлайн торговля. Благодаря этим знаниям, мы уже вышли на маркетплейсы России. Сейчас уже более 50 процентов продукции мы сбываем через онлайн площадки. Также благодаря программе (ITC) мы имеем возможность посещать крупные международные выставки. Недавно смогли показать свою продукцию на выставке в Москве. Такого рода выставки – это шанс для нашей отрасли показать свой товар, завести нужных партнеров и дополнительно найти рычаги для сбыта продукции», - подчеркнула она.

В заключение генеральный директор швейного предприятия «Бель Маро» Анастасия Бельц рассказала, что ее предприятие сотрудничает с программой (ITC) уже третий год.

«За это время мы действительно получили качественное обучение в тренингах и семинарах программы (ITC). Их подход к развитию швейной отрасли Кыргызстана очень эффективный. Они дают весомый толчок для развития предприятий», - заключила Анастасия Бельц.

Комментарии

Оставить комментарий