Бишкек, 09.12.22. /Кабар/. Посол Европейского Союза в Кыргызстане Мэрилин Йосефсон совместно с представителями Министерства цифрового развития КР на прошлой неделе посетил центр электронного взаимодействия «Тундук». В числе делегатов также были руководитель отдела сотрудничества делегации ЕС Ханс Фарнхаммер, постоянный советник проекта по двустороннему сотрудничеству eGA Эстония Тынис Мяэ, а также сотрудники Государственного агентства по делам госслужбы и местного самоуправления.
Визит состоялся в рамках совместной деятельности ЕС и главного цифрового ведомства страны по внедрению автоматизированной информационной системы «Санарип Аймак». «Мы все наблюдаем заметное улучшение электронного правительства в стране. Согласно Глобальному исследованию электронного правительства 2022 года, Кыргызстан занял 81-е место по сравнению с 83-м в 2020 году и 91-м в 2018 году. Мы ценим, что Кыргызстан прилагает усилия по улучшению своего международного рейтинга», - отметила Мэрилин Йосефсон.
В свою очередь заместитель министра цифрового развития КР Индира Шаршенова заявила, что цифровизация для республики - это не просто результат перевода документооборота в электронный формат, а глубинный процесс трансформации модели государственного управления, взаимодействия государства с гражданами и бизнесом, функционирования общества за счет внедрения цифровых технологий. «Хотелось бы отметить, что Европейский Союз является важным партнером, и мы высоко ценим, что европейская сторона определяет сферу цифровизации как приоритетное направление взаимовыгодного сотрудничества», - добавила замминистра.
Напомним, что Европейский Союз поддерживает цифровую трансформацию в Кыргызстане с 2020 года для обеспечения равного доступа к государственным услугам и снижения рисков цифрового разрыва.
В завершении встречи директор госучреждения «Тундук» Чынгыз Аманатов продемонстрировал гостям принцип работы системы предоставления электронных услуг через портал «Тундук».
Стоит отметить, что благодаря единой системе «Санарип Аймак» у госорганов появилась возможность взаимодействовать друг с другом внутри системы. Кроме того, жители всех регионов страны также могут взаимодействовать с представителями государства и получать муниципальные услуги в электронном формате. Что существенно повышает качество обслуживания населения.
Комментарии
Оставить комментарий