Интервью с Риком Стерлингом
В конце прошлой недели Washington Post сообщила, что президент Дональд Трамп закончит скрытую поддержку ополченцев, пытающихся свергнуть президента Сирии Башара Асада. Я поговорила с Риком Стерлингом, журналистом-расследователем новостей из Consortium News и членом Движения солидарности с Сирией, об этом сообщении.
Энн Гаррисон: Рик Стерлинг, какова ваша первая реакция на сообщение Washington Post?
Рик Стерлинг: Если Трамп прикажет ЦРУ прекратить обучение и оснащение экстремистов в Сирии, это будет хорошо. Нам нужно будет убедиться, что это исполнено, потому что иногда они говорят одну вещь публично, но делают что-то тайно. Например, начиная с конца 2011 года ЦРУ координировало отправку оружия из Ливии вооруженной оппозиции в Сирии - втайне.
А.Г .: Белый дом отказался подтвердить сообщение Washington Post. Если это правда, почему вы думаете, что Трамп не подтверждает?
RS: Это отчасти отражает внутреннее сражение властной элиты над внешней политикой и будет ли Трамп фактически отходить от агрессивной внешней политики «смены режима». Те, кто выступает за эскалацию в Сирии, доминируют в дискуссиях в Washington Post, CNN и MSNBC.
А.Г .: И если это правда, выполнит ли Трамп хотя бы одно из своих обещаний?
RS: Да, Трамп сделал бы шаг, который соответствует его обещанию по Сирии во время кампании. Это должно быть популярным в США, потому что это отход от войны, а ЦРУ потратил впустую миллиарды долларов, которые фактически потрачены в поддержку «Аль-Каиды» / «Нусра» / HTS. Джабхат аль-Нусра был официальным подразделением «Аль-Каиды» в Сирии, но теперь он называет себя «Хаят Тахрир аль-Шам» (HTS).
AG: Каков ваш ответ корпоративной прессе и политикам, которые называют это уступкой России?
RS: Антироссийский маккартизм настолько экстремален, что Трамп, похоже, почти боится объявить о прекращении программы ЦРУ. Неоконсерваторы рассматривают это решение как уступку или даже «умиротворение» Путина, потому что они хотят продолжить конфликт. Они хотят остановить Трампа от деэскалации напряженности с Россией и выхода из Сирии.
А.Г .: А как насчет тех, кто не признает, что Трамп мог бы принять хорошее решение в отношении чего-либо?
RS: Будь то Обама или Трамп или Джон Маккейн, нужно оценивать политику и действия, критиковать или поддерживать их по их конкретным достоинствам и недостаткам. Если Трамп действительно пытается деэскалировать сирийский конфликт, это хорошая политика. Можно поддержать это и оставаться критичным в отношении его политики и действий в других областях.
AG: Когда-то корпоративная пресса, демократы (кроме Тулси Габбарда) и провоенные республиканцы приветствовали внешнюю политику Трампа, когда он запустил в Сирию 59 крылатых ракет стоимостью 60 млн. долларов США за их недоказанное применение химического оружия. Ваш ответ?
RS: Атака на Сирию была незаконным актом войны без каких-либо оправданий. И все больше доказательств того, что сирийское правительство не несет ответственности за гибель от химического оружия. Тот факт, что западные СМИ поздравили Трампа с этим незаконным действием, показывает, каковы их истинные цели: продолжить внешнюю политику США по «смене режима» и, в частности, атаковать Сирию независимо от стоимости пролитой крови и сокровищ.
А.Г.: Разве не Движение Солидарности Сирии - и кто-либо из нас, кто думает, что США должны прекратить вооружать террористов - наверняка будут заклеймены как «про-Трамповские» и «пропутинские»?
RS: Да, но это никого не должно остановить. Агрессия против Сирии должна прекратиться - это как в наших американских интересах, так и в отношении всех людей на Ближнем Востоке. Законодательство «Остановить вооружение террористов» Тулси Габбарда является проявление здравого смысла и его следует поддерживать.
А.Г .: И что может антивоенное сообщество - насколько оно существует - сделать, чтобы побудить Трампа в этой политике вне пределов властной элиты в Вашингтоне? Законопроект, вносящий новые санкции в отношении России, Сирии и Ирана, получил такую подавляющую поддержку в Конгрессе, что президент Трамп не осмеливается наложить на него вето, потому что у Конгресса есть многое, чтобы отменить это вето. Только Рэнд Пол и Берни Сандерс проголосовали против него в Сенате, и Сандерс сказал, что он голосовал за только потому, что он поддерживает санкции в отношении России и Сирии, но не против Ирана.
RS: Опять же, речь идет не о человеке, а о политике. Люди, которые обеспокоены международной политикой, миром и правосудием, должны писать, выступать и лоббировать деэскалацию, а также содействовать более широкому обсуждению и переговорам, в том числе с Россией. Когда Трамп поощряет такое, то это хорошо, и мы должны делать все возможное, чтобы поддержать его.
А.Г .: Часто бывает трудно поверить, что им наплевать на то, что те из нас, кто здесь, на дешевых креслах, думают, но если бы они этого не сделали, они не работали бы так сильно, чтобы контролировать повествование.
RS: Мы все можем делать понемногу, и когда все больше и больше людей присоединятся, мы можем изменить ситуацию. Только вступление в дебаты меняет дискуссию.
AG: Последний вопрос: если Трамп действительно хочет прекратить вооружение и финансирование Аль-Каиды / Нусры / HTS и других джихадистских ополчений, не вступят ли Турция, Саудовская Аравия, Катар и ОАЭ в войну, чтобы продолжать борьбу с Асадом - или курдами - с оружием, которое США продали им?
RS: Да, все эти страны финансировали террористов в Сирии для нападения и свержения правительства Дамаска. Иногда они работают вместе; иногда нет. Независимо от этого, Сирийская армия и их союзники пережили худший период и сейчас находятся в наступлении. Наемники отступают, и приток новобранцев с промытыми мозгами высыхает.
AG: Что еще вы хотели бы сказать?
RS: Мы находимся в критическом периоде, когда враги Сирии, включая ЦРУ, могут создать инцидент с фальшивым флагом, чтобы спровоцировать и оправдать прямое вмешательство США, Франции и других. Даже если этого не произойдет, провоенные элиты, несомненно, надеются использовать курдские силы, чтобы отделить восточную Сирию и установить марионеточное правительство. Однако с другой стороны все большее число сирийцев, которые бежали за границу, теперь возвращаются в Сирию. Программа объединения расширяется. Это положительные признаки. После шестилетнего кровопролития пришло время для врагов Сирии прекратить поддерживать терроризм и позволить сирийскому народу определить свою судьбу.
Рик Стерлинг является журналистом-расследователем новостей в Consortium News и членом Движения солидарности с Сирией, базирующегося в районе залива Сан-Франциско. Его можно найти по адресу rsterling1@gmail.com.
Энн Гаррисон - независимый журналист, базирующийся в заливе Сан-Франциско. В 2014 году она получила премию «Демократия и мир» Виктора Ингубаре Умухоза за ее репортаж о конфликте в регионе африканских Великих озер. Ее можно найти по адресу ann@kpfa.org.
Источник: http://www.globalresearch.ca/will-the-cia-obey-a-trump-order-to-stop-funding-terrorists/5600887
Перевод: ИА "Кабар"
Комментарии
Оставить комментарий