• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

По итогам встречи президента Кыргызстана и председателя КНР принято Совместное заявление

Президент 1

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 07.02.22. /Кабар/. Президент Кыргызстана Садыр Жапаров и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпинь в г. Пекин (Китайская Народная Республика) по итогам переговоров приняли Совместное заявление.

Как сообщает пресс-служба главы государства, в заявлении говорится:

«В рамках участия Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова в Церемонии открытия Зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине было принято Совместное заявление Президента Кыргызской Республики Садыра Жапарова и Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина по итогам встречи.

В ходе состоявшихся переговоров между главами двух государств (далее — Стороны), которые прошли в доверительной, теплой и дружественной обстановке, Стороны высоко оценили текущее состояние двусторонних отношений, подчеркнув необходимость активизации сотрудничества по всем аспектам взаимодействия.

Стороны обменялись мнениями и пришли к взаимопониманию по международным и региональным вопросам, представляющим взаимный интерес.

Стороны обозначили, что в текущем году две страны отмечают знаменательную дату в истории современных кыргызско-китайских отношений — подписание Совместного коммюнике и установление дипломатических отношений между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой в 1992 году. Этот день стал отправной точкой нового этапа дружбы народов и всестороннего сотрудничества между двумя государствами.

Стороны подчеркнули, что за три десятилетия были выстроены дружественные, доверительные, партнерские отношения и налажено взаимовыгодное сотрудничество в различных сферах — в политической, экономической, культурно-гуманитарной, а также в сфере безопасности. Благодаря взаимным усилиям, создан прочный фундамент межгосударственного сотрудничества. Высокая интенсивность политических контактов стала катализатором процессов поступательного развития двустороннего практического взаимодействия.

Двум государствам в относительно короткий исторический период удалось на взаимовыгодных, взаимоприемлемых условиях решить наиболее чувствительный в межгосударственных отношениях вопрос, оставшийся в наследство от истории — пограничный вопрос. Подписанное в 1996 году Соглашение о государственной границе заложило основу для дальнейшего развития и укрепления двусторонних отношений. Сегодня кыргызско-китайская государственная граница является не разграничительной межой между двумя государствами, а мостом добрососедства, дружбы и сотрудничества двух стран и народов.

Основополагающим документом двусторонних отношений по праву является подписанный в 2002 году Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой. Этот Договор дал мощный импульс для интенсификации, углубления, расширения и развития связей на государственном и гуманитарном уровнях.

Развитие и укрепление двусторонних отношений вывело наши страны на установление в 2013 году отношений стратегического партнерства. Подписанная в 2019 году Совместная декларация о дальнейшем углублении всестороннего стратегического партнерства свидетельствует об отсутствии между Кыргызской Республикой и Китайской Народной Республикой каких-либо вопросов, препятствующих поступательному развитию отношений добрососедства, дружбы между народами и взаимовыгодному сотрудничеству в политической, экономической, гуманитарной и других областях.

Главы обоих государств уверены в том, что важными и перспективными направлениями двустороннего торгово-экономического взаимодействия являются сотрудничество в области развития инфраструктуры и транспорта, энергетики, перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности, цифровизации, туризма, межрегионального сотрудничества, а также налаживание сотрудничества в борьбе с изменением климата и развитии зеленой энергетики.

Кыргызстан и Китай подтверждают заинтересованность в развитии внешнеэкономических отношений, развивая взаимную торговлю и продвигая совместные инвестиционные проекты, представляющие взаимный интерес. В этом плане важным явилось создание Межправительственной кыргызско-китайской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству в 1994 году, Координационной группы «Кыргызстан-СУАР КНР» в 1998 году и Рабочей группы по инвестиционному и промышленному сотрудничеству в 2019 году.

В полной мере используя возможности данных площадок, Стороны намерены в дальнейшем углублять потенциал сотрудничества, последовательно наращивать масштабы торговых отношений, оптимизировать структуру и процедуру торговли, стимулировать сбалансированное развитие взаимовыгодного двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Стороны также намерены укреплять сотрудничество в области борьбы с трансграничным распространением коронавирусной эпидемии, обеспечить пропуск грузовых автотранспортных средств на территории двух стран в количестве, которое осуществлялось до начала эпидемии.

Сторонами уделяется особое внимание реализации на территории Кыргызстана важных для него совместных социально-экономических и инфраструктурных проектов, положительно оценивают подписанный в период данной встречи Меморандум о взаимопонимании по углублению инвестиционного сотрудничества в сфере зеленого развития. При содействии китайской стороны уже реализованы или находятся на различных стадиях завершения такие проекты, как строительство и запуск ЛЭП «Датка-Кемин», строительство и реабилитация автомобильных дорог «Ош-Сарыташ-Иркештам», «Бишкек-Нарын- Торугарт», «Север-Юг», «Ош-Баткен-Исфана», модернизация ТЭЦ «Бишкек», улучшение дорожной инфраструктуры г. Бишкек и другие.

Инициатива «Один пояс — один путь» является одним из главных источников и импульсов для реализации совместных проектов, социально-экономического и гуманитарного развития.

Главы двух государств считают важным использование транспортного и транзитного потенциалов в рамках реализации инициативы «Один пояс — один путь» и развитие всех существующих и новых маршрутов. Для стимулирования социально-экономического развития в регионе имеют важное значение проекты строительства новых железнодорожных путей, в том числе железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Стороны приложат усилия для ускорения продвижения данного проекта. Скорейшее продвижение данного проекта должно стать значимым шагом к полноценному раскрытию транзитного потенциала центрально-азиатского региона и важным звеном в продвижении инициативы «Один пояс — один путь».

Кыргызская сторона предложила изучить вопрос экспорта электроэнергии из Кыргызской Республики в Китайскую Народную Республику, китайская сторона выразила готовность изучить данное предложение.

Кыргызская сторона выражает искреннюю благодарность за оказываемую Китайской Народной Республикой помощь в реализации социально-экономических проектов. По данному направлению были осуществлены приоритетные национальные проекты, в частности, строительство нового здания Национального госпиталя в городе Бишкек, строительство больничного комплекса в городе Ош, строительство общеобразовательной школы в городе Бишкек и реабилитации автомобильных дорог города Бишкек и другие. Данные проекты имеют социально-экономический и инфраструктурный характер, а также дают мультипликативный эффект, который способствует улучшению жизни народа КР.

Стороны продолжат активную работу по дальнейшей реализации проектов в рамках продвижения производственных мощностей и инвестиционного сотрудничества, двустороннего технико- экономического сотрудничества.

Китайская сторона приветствует создание благоприятной, безопасной бизнес-среды в Кыргызстане, в особенности в сфере защиты интересов иностранных инвесторов и повышение их доверия.

Кыргызская сторона приветствует китайские компании, которые готовы к реализации совместных проектов на территории Кыргызстана.

Стороны подчеркивают крайнюю важность реализации Повестки дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года. В этой связи, кыргызская сторона выражает поддержку и готовность активно участвовать в предложенной китайской стороной инициативе глобального развития, углублять практическое сотрудничество в области сокращения бедности, продовольственной безопасности, вакцин и борьбы с эпидемией, финансирования развития, изменения климата и зеленого развития, индустриализации, зеленой экономики, взаимосвязанности и др., чтобы рука об руку внести вклад в ускорение реализации Повестки дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года, совместно создавать сообщество единой судьбы человечества.

Стороны оказывают взаимную поддержку по актуальным для каждого государства вопросам внутреннего развития, а также вопросам международной и региональной повестки дня. Стороны подтверждают свою приверженность следованию ранее заявленных позиций, зафиксированных в Договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, Совместных декларациях об установлении и дальнейшем углублении отношений стратегического партнерства, установлении и дальнейшем углублении всестороннего стратегического партнерства, по вопросам двусторонних отношений, защиты независимости, суверенитета и территориальной целостности, вопросам обеспечения безопасности в регионе, совместному противодействию новым и традиционным вызовам и угрозам безопасности и стабильности в каждом из государств и регионе в целом.

Важным направлением сотрудничества является постоянное взаимодействие и поддержка в рамках ООН, ШОС, СВМДА и др.

Вопросы обеспечения региональной безопасности и стабильности традиционно остаются одним из основных приоритетов внешней политики Кыргызстана и Китая. В этом контексте явилось важным подписание в 2002 году Соглашения о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, что позволило повысить эффективность взаимодействия в сфере безопасности и борьбы с терроризмом.

Кыргызстан и Китай имеют единые позиции по вопросам борьбы с „тремя силами зла“ — терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом. Для эффективной работы в данном направлении в 2019 году был учрежден межведомственный межрегиональный механизм сотрудничества по вопросам безопасности.

В последнее время мир сталкивается с различными глобальными вызовами, пандемией коронавирусной инфекции, безопасностью в регионе, связанной с ситуацией в Афганистане и другими угрозами.

Стороны убеждены, что взаимная поддержка по таким важным вопросам, как борьба с пандемией и обеспечение региональной безопасности и стабильности выходят на первый план.

Стороны отмечают готовность к более тесному взаимодействию, повышению уровня доверия и активизации сотрудничества по линии соответствующих ведомств двух стран в вопросах региональной безопасности, немедленного реагирования в случаях возникновения ситуации, ставящей под угрозу безопасность и стабильность в странах и регионе.

Активное сотрудничество в период пандемии, в том числе взаимное направление гуманитарной помощи в очередной раз показало высокий уровень взаимопомощи, дружбы народов двух стран.

Кыргызстан и Китай и впредь будут привержены основополагающим принципам и духу, которые определены в подписанных двусторонних документах с момента установления дипломатических отношений и далее укреплять отношения дружбы и добрососедства, углублять взаимовыгодное сотрудничество, осуществлять совместное развитие и процветание.

Кыргызстан и Китай уверены в наличии широкого потенциала для дальнейшего взаимодействия, основанного на дружеских и братских отношениях двух стран и выражают готовность продолжать последовательно совершенствовать все формы партнерства и сотрудничества.

Совместно с продвижением политического сотрудничества, сторонам важно акцентировать внимание на торгово-экономическом взаимодействии. Общей целью для сторон является укрепление и поддержание долгосрочных, стабильных взаимоотношений между Кыргызстаном и Китаем, которые выгодны и полезны обоим государствам, создание благоприятных условий для раскрытия и использования всего потенциала кыргызско-китайского сотрудничества во благо двух стран и их народов.

Взаимная поддержка и сотрудничество в политической области, реализация совместных социальных, экономических проектов, развитие гуманитарных связей, совместное противодействие вызовам и угрозам безопасности, миру и стабильности отвечают коренным интересам Кыргызстана и Китая, способствуют социально-экономическому развитию двух стран и повышению уровня благосостояния их народов.

Кыргызская сторона высоко оценивает работу по организации Зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине и выражает уверенность, что проведение зимней Олимпиады в Пекине в условиях сложной эпидемиологической ситуации в мире, Олимпийский дух взаимопонимания, солидарности и дружбы придают уверенность и надежду всем народам, призывают их к единству в преодолении трудностей.

Президент Кыргызстана благодарит председателя Китая за теплый, дружественный прием делегации кыргызской стороны, а также приглашает Си Цзиньпина в удобное для сторон время посетить Кыргызстан с визитом».

Комментарии

  • MuratKG

    MuratKG 3 years ago

    Вот мне интересно по поводу борьбы "с тремя силами зла". Китай не смущает то, что Киргизия единственная из стран ЦА, кто не запретила "Таблиги Джамаат". Если кто не в курсе таблиговцы принимали активное участие в погромах в Казхастане, а потом свалили обратно в Киргизию, где их чуть ли хлебом и с солью принимают, не вдаваясь в подробности их не совсем стандартного ислама и принимая за чудаков. Вот почитайте что про них пишут:
    https://yvision.kz/post/960410

Оставить комментарий