• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Политолог: Плюс президентской формы правления - в стабильности

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 12.01.21 /Кабар/. 10 января на Референдуме большинством голосов кыргызстанцы выбрали президентскую форму правления. О плюсах президентской формы правления агентству «Кабар» рассказал кандидат политических наук Алмаз Ибраев.

По его словам, прежде всего президентская форма правления это залог стабильности. Так как будет определено одно ответственное лицо, которое будет отвечать за исполнительную ветвь власти, оптимизацию государственного аппарата, и в целом за страну.

«Важно и то, что формирование правительства будет не на основе партийных списков, а на основе компетентности и профессионализма. Я имею в виду то, что это не будет связано с коррупцией. Таким образом, можно будет сформировать эффективное правительство, которое сможет решать поставленные задачи перед государством», - говорит Ибраев.

Далее политолог отмечает, что это позволит оперативно принимать решения, позволяющие в кратчайшие сроки оптимизировать задачи, которые будут способствовать в работе правительству. Так как оно будет независимо от политических партий и от парламента.

«При парламентской форме правления правительство формировал парламент из числа партийных списков. То есть членов партий. Теперь ситуация будет выглядеть иначе. Я думаю это плюс. В каком-то плане будет лучше. Потому что здесь самое главное будет устойчивое и эффективное правительство, потому что правительство не будет завесить от политических партий, и не будет зависеть от парламента. То есть независимо от того, распадётся ли коалиция в парламенте или фракция выйдет из коалиции, правительство будет продолжать свою работу в том же составе и независимо от парламента. Политические процессы будут проходить внутри парламента и не будут касаться правительства. То есть правительство будет работать стабильно», - аргументировал Ибраев.

В беседе политолог напомнил, что ранее ситуация в стране выглядела следующим образом: распад коалиции или выход одной фракции из коалиции являлось причиной отставки всего правительства, что значительно тормозило работу исполнительной ветви власти, в результате все правительство впадало в паузу ожидания формирования новой коалиции и решения парламента.

«То есть исполнительная власть была зависима от законодательной ветви власти. Они сами назначали и сами контролировали, это был большой минус. С другой стороны работа была непосредственно связана с парламентом: любые пертурбации в парламенте отражались на работе правительства, из-за чего у нас происходила частая смена правительств и премьер-министров», - заключил Ибраев.

Комментарии

Оставить комментарий