Плачевное состояние Госпредприятий. Поможет ли приватизация?

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 14.05.21. /Кабар/. Сегодня пресс-службой кабинета министров был организован пресс-тур для журналистов с целью показать отдельные государственные предприятия, которые пришли в негодность и являются убыточными.

Напомним, ранее президент Садыр Жапаров в своем обращении к народу сообщил, что с целью вывода убыточных государственных предприятий из глубокого кризиса необходимо их продать или же передать на баланс соответствующих министерств, комитетов и других ведомств. Данное мероприятие планируется осуществить в течение одного года.

«Необходимо работать над повышением эффективности использования государственных активов. Экономическая реальность подтвердила, что частный управленец работает более эффективно, чем государственный. Наша задача – реструктурировать госпредприятия и в будущем передать их в частную собственность, тогда как на стратегических объектах необходимо приватизировать рабочие функции и предоставляемые сервисные услуги. Фонд госимущества после выполнения этих работ должен быть ликвидирован. Государственное имущество, не подлежащее приватизации, должно быть передано министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления. Для реализации этих планов достаточно одного года. Вышеупомянутые реформы позволят развивать приоритетные отрасли экономики: энергетику, недропользование, сельское хозяйство», - отметил глава государства.

Первый объект, который предстал перед журналистами, был старый автовокзал. По словам генерального директора ГП «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Максата Жумабаева, с наступлением пандемии деятельность автовокзалов резко ухудшилась. «В связи с эпидемиологическими ограничениями уже на протяжении одного года наше предприятие работает в убыток. Прибыль сократилась на 40-50 %. До пандемии все автовокзалы работали с показателями прогресса. До пандемии прибыль составляла 107 %. За счет этого на автовокзалах проводились ремонтные работы. В свою очередь, в целях более крупного развития автовокзалов был составлен проект, согласно которому мы намеревались привлечь инвесторов. Были инвесторы из Японии. Но пока все остается на уровне переговоров», - отметил он.

Следующим объектом была Бишкекская центральная горнорудная исследовательская лаборатория, которая на протяжении многих лет находится в крайне плачевном состоянии. Как рассказал руководитель группы проб, подготовки минералов и технических исследований Алтынбек Майрыкеев, когда-то в центральной лаборатории были исследованы и определены пробы Кумтора, Джеруя и Макмальского месторождения. «Наша лаборатория работает с 1940 года. Здесь было исследовано очень много проб со всей страны. После развала Союза внимания со стороны государства к лаборатории не было, и предприятие пришло в застой. Если бы государство в свое время поддержало лабораторию, закупило соответствующее оборудование и другие материально-технические нужды, то перспектива роста у лаборатории была бы. На сегодня у нас работают 29 человек, средняя заработная плата - 7-8 тысяч сомов. Предприятие не финансируется из бюджета и полностью на хозрасчете», - сообщил он.

Далее группа журналистов отправилась на завод им. Ленина. История завода начинается со времен Великой Отечественной войны. Тогда, в 1941 году, в целях обеспечения фронтов боеприпасами, продовольствием и другими нуждами в Кыргызстан были эвакуированы несколько заводов и фабрик, один из которых - завод им. Ленина, который был эвакуирован из Луганска. На базе завода Ленина есть два отдельных завода – это Бишкекский штамповочный и Бишкекский машиностроительный заводы. В данное время лишь малая часть завода Ленина занимается производством боеприпасов, в частности патронов для автомата. Также есть отдельные арендные помещения. Большая же часть завода после развала Союза была разграблена, ликвидирована, уничтожена и распродана. По словам директора Бишкекского машиностроительного завода Асанкалыя Бекболотова, на сегодня завод имеет многомиллионный долг перед государством. «После развала Союза завод пришел в застой. Оборудование, цеха и другие оснащения завода устарели как технически, так и морально. В данное время завод находится в предбанкротном состоянии», - заключил он.

В свою очередь, заместитель председателя Государственного имущества Канат Рыскулов подробно объяснил цели и задачи ожидаемых реформ всех госпредприятий, которые являются убыточными.

«Никто не говорит, что государство хочет распродать все государственное имущество. В стране есть госпредприятия, которые являются прибыльными, и те, которые убыточны. Всего 104 госпредприятия, из них 38 - прибыльные. Сегодня мы организовали пресс-тур, чтобы СМИ донесли до народа истинное состояние отдельных госпредприятий. Далее мы совместно с компетентными органами будем работать над концепцией, в которой будет охвачена трансформация, модернизация и другие методы развития убыточных госпредприятий. Конечная цель – это развитие госпредприятий», - подытожил Рыскулов.

Комментарии

Оставить комментарий