Бишкек, 26.10.17. /Эрмек Абдрисаев - Кабар/. Сегодня в Бишкеке завершилась национальная конференция, посвященная внедрению инноваций в системе начального и среднего профессионального образования Кыргызстана. Мероприятие приурочено к 75-летию системы профтехобразования страны.
Как сообщил директор Агентства начального и среднего профессионального образования при Министерстве образования и науки КР Таалайбек Чолпонкулов, главной целью конференции было совместно с ключевыми партнерами выработать политику распространения инноваций в этой системе, достижения их устойчивости.
Приветствуя участников конференции, страновой директор Постоянного представительства Азиатского банка развития в Кыргызстане Кэндис Мак Дэйган отметила, что программы, реализуемые Минобразования при поддержке АБР, помогают улучшить систему подготовки кадров, помочь во взаимодействии учебных заведений с работодателями, рынком и отраслями.
В дискуссиях приняли участие представители государственных органов, учебных заведений системы начального и среднего профессионального образования, международных организаций и доноров – партнеров по развитию, поддерживающих реформы и развитие системы ПТО в Кыргызстане, а также бизнес-ассоциации страны.
В различных форматах участники обсудили актуальные вопросы системы ПТО, предложили пути стратегического развития учебных заведений, включая новые подходы эффективного управления, подготовки профессиональных кадров, повышения квалификации педагогов и улучшения финансирования учебных заведений.
В ходе конференции Меморандумы о сотрудничестве были подписаны между Агентством начального профессионального образования и Международным деловым советом (МДС), ТПП КР, бизнес-ассоциацией ЖИА, Ассоциацией поставщиков КР.
Как сообщил заместитель исполнительного директора МДС Данияр Медеров, подписавший меморандум от имени бизнес-ассоциации, партнерство бизнеса и агентства поможет более качественно готовить рабочие кадры по профессиям, которые востребованы рынком труда.
«Так получилось, что на протяжении последних лет в стране растили в основном экономистов и юристов. В итоге огромное количество молодых людей с высшим образованием не смогли трудоустроиться, в то время как в стране возникла необходимость в рабочих специальностях, - рассказал Данияр Медеров. – Это подтверждают и результаты инвестиционных исследований, которые МДС проводит уже 15 лет. Радует, что растет спрос на рабочие профессии, это говорит о развитии производства, информационных технологий в Кыргызстане, что и предусмотрено правительственной программой цифровой трансформации «Таза коом».
Десятки профессиональных лицеев сегодня готовят молодежь самых различных специальностей - от поваров и швей до ИТ-специалистов. «Большое достижение, что у нас в стране сумели сохранить эти учреждения, и теперь они успешно развиваются. Это хорошая альтернатива растущей религиозности малограмотного населения, когда большую часть времени молодежь посвящает учебе. Эту тему тоже обсуждали на конференции», добавил Данияр Медеров.
Мы привыкли критиковать сферу образования – и за слабые кадры, и за коррупцию. «Но стоит выразить признание тем, кто свою жизнь посвятил тому, чтобы растить новые кадры, прививать им стремление к повышению своего образования, важности приобретения востребованной профессии, которая обеспечит им достойное будущее», - считает представитель МДС.
В рамках сотрудничества предусмотрены проведение мониторинга потребности в кадрах по отраслям, стажировки на предприятиях, независимая сертификация выпускников системы ПТО, содействие в их трудоустройстве.
Справка
Система профессионально-технического образования Кыргызской Республики берет свое начало с 1942 года, когда было организовано Киргизское республиканское управление трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров Киргизской ССР. В том же году были открыты 11 учебных заведений профтехобразования – школы фабрично-заводского ученичества. За военные годы эти учебные заведения подготовили необходимое количество рабочих для замены кадров, ушедших на фронт: около 30 тысяч промышленных рабочих, которые составили костяк производственного персонала для созданных в ту пору новых крупных предприятий – металлообрабатывающих, текстильных, пищевых и горнодобывающих. На сегодняшний день в системе профессионального технического образования Кыргызстана насчитывается 100 учебных заведений, где ежегодно обучаются более 40 тысяч человек, которые получают специальность по более чем 100 различным профессиям.
Комментарии
Оставить комментарий