Количество проведенных мирных собраний за 2020 год насчитывается около 880, это учитывая пандемию и опасность находиться в общественных местах и в местах большого скопления людей
Право быть услышанным, а в некоторых случаях гражданское неповиновение для нашей страны — это исторически проходящие этапы, где основными постулатами считаются право граждан собираться и проводить мирные собрания, мероприятия против системы или действий/бездействий власти. В настоящее время Кыргызстан можно считать в действительности обществом, имеющее своеобразную методику проявления недовольства или же, наоборот, поддержки.
Мы уже считаем, что мирное собрание — это не только собрание большого количества людей, но и выявления конкретных сторонников, определения классификации людей с конкретными именами групп. Даже то обстоятельство, которое носит временный или постоянный характер в динамике, свидетельствует о характере направленности данного собрания.
Общая характеристика и разновидность мирных собраний считается уже обыденными для кыргызского менталитета, потому что собрания, проводимые нашими мигрантами даже за пределами страны дает посыл, что этот фундаментальный принцип демократических устоев и считается кыргызским принципом, несмотря на формальные требования международных норм и институтов. Не зря, наверное, мы можем услышать новую терминологию как «КЫРГЫЗЫЗАЦИЮ» и с успехом предложить в социальных сетях символ камня и лозунгов, придающих успех в достижении цели.
Но необходимо учесть, что между тем фундаментальные права на мирные собрания оказывают влияние и на других групп населения, которые хотят мирного развития экономики, потому что «деньги любят тишину». В связи с чем те ограничения, на которые указывает национальное законодательство, направлены на создание баланса в обществе, чтобы в случае выхода из-под контроля мирные собрания не наносили ни материального, ни морального ущерба другим. В связи с чем требования при проведении подобных мероприятий, включают минимальные ограничения – такие как соблюдение чистоты, заранее уведомление о месте и времени проведения. Которое также закреплено в статье 39 проекта Конституции: «в целях обеспечения проведения мирного собрания каждый вправе подать уведомление в государственные органы или органы местного самоуправления, но организаторы и участники мирных собраний не несут ответственности за отсутствие уведомления о проведении мирного собрания, несоблюдение формы уведомления, его содержания и сроков подачи».
Та характеристика, которая интерпретируется всеми заинтересованными сторонами, не имеет тяжких последствий или карательных мер при президентской форме правления. Т.к. основная характеристика проводимого собрания все-таки зависит от цели и идеологии, в действительности своей значимостью затрагивает ли чувства большинства людей и сердца единомышленников. Ведь патриоты 30-х годов прошлого столетия, которые оказались мучениками и жертвами гонений, несмотря на закрытость информации в те времена, живут в наших воспоминаниях. Те же события в первые годы независимости Кыргызстана показали Шералы Назаркулова как одного из лиц, вышедший на мирный митинг против системы власти. Кыргызский народ в том или ином виде всегда высказывает своё мнение или недовольство действием или бездействием власти.
В связи с чем я считаю, что чем легче читаем и воспринимаем основной закон страны, тем он более всего приближен к реальности и требованиям времени. Детализация нормы или включение каких-то уточняющих норм всегда будут востребованы к пересмотру со стороны общественности и политических сил. Основные нормы, указывающие на использование право человека на проведение мирного собрания, изложенного в ст.39 проекта Конституции «каждый имеет право на свободу мирных собраний. Никто не может быть принужден к участию в собрании» является показателем устойчивости действия Конституции и не носит ограничительного характера.
Сулайман Усенов, юрист
Комментарии
Оставить комментарий