• 87
  • 90.55
  • 0.84
  • 0.17

Как все начиналось: История создания кыргызского бренда Yummy и выхода на рынок ЮАР

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Мы все знаем, что отечественный бренд женской одежды Yummy! продается в одних из самых дорогих бутиках южноафриканского города Кейптаун. Владельцам бутика понравилась концепция отечественного бренда и работы основателя данного бренда Эльгизы Бекеновой. В разговоре с корреспондентом ИА «Кабар» Э.Бекенова рассказала историю создания данного бренда, который знаменит не только в Кыргызстане, но и за его пределами.

- Добрый день. Расскажите о себе.

- Здравствуйте. Мне 37 лет, закончила АУЦА, факультет Международной Сравнительной Политики. Есть две дочки, 16 и 7 лет.

Всегда мечтала создавать одежду. Считаю, что Кыргызстан может производить не только «дордойский» уровень, но и Манго-Зара.

Моя мама была очень творческой личностью, работала архитектором и часто рисовала. Ей ничего не стоило сделать замеры и сшить за ночь чемодан костюмов и платьев.

Я выросла на модных журналах, пробуя мамину швейную машинку. Но шить я так и не научилась.

Зато идея создавать одежду не оставляла меня, даже когда я закончила университет и уже работала руководителем проектов в разных международных организациях.

- С чего все началось? Как появился ваш бренд Yummy!?

- Начала я с одежды для будущих мам. Почему? Потому что в 2001 году, во время беременности старшей дочкой, я не могла найти красивую и доступную одежду на свой животик. В 2010 году я поняла, что прошло 9 лет и ничего не изменилось. Одежда, которую предлагали магазины для беременных, была некрасивой и бесформенной.

И так появился бренд Mommy Yummy, что переводится как "вкусная мамочка" подразумевая, что беременная женщина может выглядеть привлекательно.

Бренд стал узнаваем и любим среди будущих мам нашего города. Позже мамочки, которые уже родили, приходили к нам и говорили о том, что хотели бы и после беременности носить нашу одежду.

- Так появился бренд Yummy!

Так как рынок в нашей стране очень маленький, мы стали пытаться выйти на Казахстан. В итоге Yummy! стал продаваться в Алматы и Астане.

- А как вы решились продавать свои вещи в ЮАР?

- В Кейптаун, ЮАР, я много езжу по личным причинам. Я вообще много путешествую - это развивает кругозор, дает мне заряд для творчества и вдохновляет. К слову, перед тем, как начать бизнес, я стажировалась в Японии, в японских компаниях. Именно японские компании известны на весь мир своими высокими стандартами качества.

В общем, где бы я ни оказывалась, со мной всегда были образцы одежды Yummy!

Так и ЮАР. Я прогуливалась по Long street - это самая модная улица в Кейптауне, как Арбат в Москве.

И думала, было бы здорово, если бы здесь, на краю света, продавалась одежда из Кыргызстана.

И я решила действовать. Обошла самые модные магазины, в которых продавалась одежда дизайнеров со всего мира, и взяла контакты владельцев или отделов по работе с дизайнерами.

Связалась с понравившимся магазином, который был в самом центре, с самыми интересными коллекциями и назначила встречу.

Увидев образцы, владелица магазина пришла в восторг. Во-первых, качество. Все-таки, Кыргызстан умеет шить и делает это лучше многих. Во-вторых, практичная, яркая одежда Yummy!, очень комфортная и стильная, минималистичная и в то же время с легким восточным настроением. Она мерила все на себя и говорила: я хочу это, и это, и то, и вон то. Мне было приятно и гордо. Я тоже произвожу то, что хочу носить сама.

В итоге Yummy! продается в самом южном городе Африки, дальше только Антарктида.

Я в основном ношу одежду Yummy! И последним аргументом продвигать этого бренда в Кейптауне были комплименты от незнакомых людей на улице: hey, you've got very cool pants! (Привет, крутые штаны!). И если я до этого сомневалась, то в ту минуту я поняла: все получится.

- Ваши планы на будущее

- Продолжать работу - у меня отличная команда профессионалов и я очень хочу создать большую компанию, в которой будет комфортно и приятно работать. Со столовой и садиком для детей моих сотрудников.

Также планирую расширяться на европейский рынок. Я поняла, что удобный минимализм - это всегда востребовано. Жизнь интересна и людям хочется выглядеть просто и в то же время стильно.

Профессиональный рост - я думаю, что продолжу образование в этой сфере. Расти творчески, получать новые знания и претворять их в жизнь - вот мои планы на ближайшие годы. Никогда не поздно начать что-то новое. Никогда не поздно расти и учиться.

Наша страна может многое. Гораздо больше, чем нам кажется. И я радуюсь каждому новому проекту, будь то производство или услуги, или даже просто общественная инициатива. Наша страна богата людьми, которые создают что-то новое. Которые делают маленькие шаги, но идут вперед. Дорогу осилит идущий. И я верю, что нужно работать и все получится.

- Спасибо вам за интересную беседу, желаем дальнейшего процветания вашему бренду Yummy!.

Беседовала Айжамал Дуйшоева

Комментарии

Оставить комментарий