Общение с роботом помогает детям-аутистам развивать коммуникативные навыки

TOP EVENTS 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 16.08.18 /Кабар/. Ребёнок, страдающий расстройством аутистического спектра (РАС) может испытывать трудности с вербальной коммуникацией, с восприятием других людей и с управлением своими ощущениями стресса и беспокойства. Эти затруднения влияют на социальную жизнь и обучение ребёнка, пишет mixednews.

Компания-стартап в области робототехники LuxAI предложила робота, задача которого — помочь детям-аутистам овладеть важными навыками социальной коммуникации. Результаты исследования с участием QTrobot будут представлены на симпозиуме RO-MAN 2018, посвящённом проблемам коммуникации между людьми и роботами.

«ОЧАРОВАШКА». QTrobot — это антропоморфный робот, ростом 63 сантиметра, лицо ему заменяет дисплей. Робот умеет не только видеть, слышать и разговаривать — также он способен общаться невербально, жестикулируя и демонстрируя на дисплее различные выражения лица.

В исследовании участвовали 15 детей с диагнозом РАС в возрасте от 4 до 14 лет. Каждый участник проходил через два интервью продолжительностью до пяти минут — одно с QTrobot, а другое с человеком.

Интервью начиналось с вопросов, задаваемых ребёнку — как его зовут, и три вопроса, касающихся самого ребёнка. Затем интервьюер рассказывал короткую историю и спрашивал, понравилась ли она. В конце интервьюер просил повторить за собой четыре жеста (например, поднять правую руку).

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ. На основании интервью исследователи хотели найти ответ на два вопроса:

  1. Оказывали ли дети роботу такое же внимание, как и человеку?
  2. Помог ли робот сократить патологичные цикличные/ стереотипные действия, такие как размахивание руками?

Исследователи подсчитали, сколько раз ребёнок пристально смотрел на интервьюера, отмечая продолжительность взгляда. Также было посчитано, сколько раз ребёнок удачно имитировал жесты, и как часто он производил цикличные или стереотипные действия.

Оказалось, что дети в общем смотрели на робота дольше, а имитировали его движения так же часто, как и движения человека. Также с роботом дети реже производили цикличные или стереотипные действия.

ВСЕГО ЛИШЬ НЕОБЫЧНОЕ НОВШЕСТВО? В отчёте исследователи отмечают, что результаты указывают на способность QTrobot помочь детям, страдающим РАС, развивать коммуникативные навыки. Однако, на результаты могла повлиять краткость интервью, и при более продолжительном сеансе дети могли бы потерять интерес к роботу.

Также исследователи пока не уверены, будет ли применение QTrobot так же благотворно для детей с РАС, как и проверенные методы — курсы по обучению социальной коммуникации и когнитивно-поведенческая терапия. Выявление потенциала QTrobot требует более длительного изучения, но сейчас похоже, что робот способен помочь детям с РАС улучшить способности к взаимодействию с другими людьми.

Комментарии

Оставить комментарий