О коррупции и техногенной угрозе на Бишкекском мусорном полигоне

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкекский мусорный полигон, расположенный не далеко от Бишкека, давно является экологической проблемой, в виду того, что он горит и тлеет практический круглый год. Как рассказала директор Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при ПК КР Динара Кутманова, мусорный полигон несет техногенную угрозу из-за неправильных работ по рекультивации.

В частности, Кутманова рассказала о многочисленных нарушениях, таких как неправильные работы по рекультивации, проводимые без проекта по рекультивации, коррупция при реализации проекта строительства мусоросортировочной линии и других нарушениях.

«На дне построили административное здание, рядом с полигоном. Через некоторое время это здание окажется в эпицентре свалки. Если свалка будет работать еще некоторое время, это место заполнится мусором и административное здание окажется под мусором. Я посмотрела технический проект, потом спросила подрядчиков: «На каком основании этот проект реализуется?», оказалось, что они начали не правильную рекультивацию, засыпали глиной. Когда я подняла документы, действительно в 2018 году проводились работы в нарушение технологии захоронения. Когда я спросила о том: «Кто дал разрешение на засыпку глиной?», оказалось, что проекта нет. Без проекта были начаты работы по рекультивации. Это нарушение закона. Когда спросили подрядчика: «Как вы без проекта начали технический этап рекультивации?», они ответили, что есть письмо из мэрии о том, что было разрешение Тазалыка. Ну это же неправильно вести рекультивацию в нарушение всех экологических норм без самого проекта!», - сообщила Кутманова.

Для предотвращения техногенной угрозы и угрозы жизни работающих на полигоне людей необходимо вскрывать ранее засыпанную глину и проводить дренаж, чтобы выходили газы скапливающиеся внутри свалки, кроме того, в настоящее время с краю свалки имеется очень большая трещина, в которую может провалиться техника. Как сообщила Кутманова, там нарушена техника безопасности работ и техника содержания объекта.

«Я писала письмо в мэрию об этих нарушениях и о том, что сейчас на свалке существует угроза возникновения техногенной катастрофы и чрезвычайной техногенной ситуации. Писала, что немедленно надо открывать карты, то есть изолирующий слой глины надо открыть, чтобы был дренаж и сделать 3-4 слоя карт, чтобы техника безопасности работ соблюдалась. Второе, что там происходит: там с краю есть фильтрат, он стекает, там должны быть отводные каналы, этих отводных канав нет. Спрашивала подрядчика проекта о том, где отводные каналы, почему фильтрат превратился в озеро. Там очень большое озеро образовалось. Вообще после открытия карт там надо было работы начинать снизу, но сейчас работать снизу не получиться, потому что фильтрат превратился в озеро и по краям образовалось болото, вся техника там проваливается. Уже невозможно начинать работу снизу, необходимо осушать, но эти работы можно проводить только с марта месяца, откачивать всю воду, потом засыпать инертным материалом, отвердителем и после этого там необходимо формировать карты, чтобы обеспечить безопасность работ. Параллельно надо решить, что делать с построенным зданием. Его надо сносить потому, что оно построено там, куда сваливается мусор. Здание не достроенное, без окон и дверей. Если вы посмотрите цену этого здания, то удивитесь. Это чисто коррупционный проект. Потому что это здание оценено примерно в 500 тысяч евро», - рассказала Кутманова.

Кроме этого, директор ГАООСЛХ рассказала о коррупции при реализации проекта по мусоросортировочной линии, которую собираются построить на кредитные средства ЕБР.

«В настоящее время продвигается проект мусоросортировочной линии и собираются объявить тендер. Я заявила, что это проект нуждается в реструктуризации. Оказывается, они проект представляли в Госагентство и проект получил отрицательное заключение, после этого они должны были исправить проект. Но они его в тоже виде реализуют, половину работ уже сделали и освоенные деньги списали. Поэтому мне пришлось написать обо всем этом мэру. Горожане должны об этом знать. Я уже писала, что этот тендер нельзя проводить. Те деньги, которые там заложены, а это более 6 млн долларов США, там настолько некомпетентный подход, что это просто отмывание денег. Я говорила с ЕБР и с главным инженером, который сидит в Эстонии, от него я затребовала два вопроса. Первое, это то почему в проекте не предусмотрен отвод фильтрата, так как это экологическая проблема, фильтрат токсичен, он должен удаляться. Второй вопрос касался того, почему он закрыл это все, не делая скважины и создал эту техногенную угрозу. Ответа не поступило, я попросила расчеты, потом был такой ответ, что, якобы фильтрата не много и он будет успевать испаряться, говорят у нас жаркий климат и коэффициент испарения выше, чем коэффициент осадков и все испаряется. Я сказала, что там целое озеро образовалось, при этом ни одного технического расчета этот инженер не представил. Ситуация действительно напряженная», - сообщила директор.

По ее словам, в настоящее время люди, работающие на объекте, подвергаются высокому риску для жизни.

«Те люди, которые там, работают не от хорошей жизни, они тоже люди, и мы обязаны защитить их жизнь. Они, возможно, сами не понимают какому риску они подвергаются. Там ежедневно работают порядка 170 человек. Я думаю, что мэрия должна принять политическое решение по этому проекту. Нужно принимать срочные меры, потому что мы рискуем получить увеличение тарифа, второе это кредитные деньги, то есть, почему мы должны платить непонятно за что, и третье нужно просить тех, кто это допустил. Это называется борьба с коррупцией. Нужно все эти схемы ломать, как бы это не было тяжело. Нужна политическая воля для принятия этих решений», - заключила Кутманова.

ИАЦ «Кабар»

Комментарии

Оставить комментарий