Президент Кыргызстана Садыр Жапаров поручил ускорить работы по строительству новых аэропортов в Оше и Джалал-Абаде. Накануне глава государства ознакомился с проектами, одобрил их и поручил чиновникам вплотную заняться их комплексной реализацией.
В ходе осмотра участков Садыр Жапаров обозначил, что в городах Ош и Джалал-Абад на месте старых аэропортов должно быть комплексное освоение территории - будут возведены современные жилые микрорайоны. Причем квартиры там будут реализовываться через Государственную ипотечную компанию, выдающую гражданам кредиты под минимальные проценты.
Так, общая площадь территории действующего международного аэропорта «Ош» составляет 168 га и общая площадь территории действующего аэропорта «Джалал-Абад» - 78,2 га. Эти земли позволят в значительной степени снять вопрос с нехваткой территорий для строительства доступного жилья по государственным программам в крупных городах.
Помимо того, как отмечают эксперты, реконструкция и строительство аэропортов ведется по всему Кыргызстану, и с точки зрения развития туризма - это шаг на перспективу. Интенсивные работы проводятся в каждом областном центре республики. Кстати, и соседние государства также занимаются развитием воздушных гаваней, их расширением и приведением к международным стандартам обслуживания и безопасности.
По мнению эксперта Бактыбека Саипбаева, Ферганская долина с точки зрения потенциала развития туризма имеет колоссальный потенциал. Это один из самых густонаселенных регионов, это не только перекресток границ трех государств и культур, это территория уникальных природных и исторических достопримечательностей. С точки зрения перспектив Ош и Джалал-Абад наверняка станут одними из популярных направлений для зарубежных гостей.
«На мой взгляд, сейчас формируется макро-регион, и не только в плане развития туризма. Кыргызстан, Узбекистан и Казахстан работают над тем, чтобы создать общее пространство развития и доверия. И эти усилия видны. Разумеется, это будет способствовать развитию туризма как внутреннего, между государствами, так и привлечет гостей из дальнего зарубежья.
Возьмем, например, самое оживленное направление как со стороны запада, так и с востока в Центральную Азию, сейчас - это крупные аэропорты Алматы, Астаны, Ташкента. Оттуда практически без потери времени можно совершить перелет в древнюю Бухару и Самарканд. А вот прямыми рейсами в Ош или Джалал-Абад уже сложнее. Но когда в этих городах появятся современные аэропорты международного класса, то это позволит быстро наладить прямое авиасообщение с крупными региональными хабами, и не только с ними», - обращает внимание Бактыбек Саипбаев.
Кроме того, ряд экспертов обращает внимание на то, что сейчас происходит глобальная трансформация логистических цепочек. Объемы перевозимых грузов с востока на запад Евразийского континента постоянно увеличиваются, и с этой точки зрения аэропорты в Оше и Джалал-Абаде вполне могут претендовать на роль удобных транзитных пунктов или развязок на пересечении маршрутов грузовых воздушных перевозок.
ИАЦ «Кабар»
Кирилл Степанюк
Комментарии
Оставить комментарий