• 86.5
  • 90.34
  • 0.85
  • 0.17

МТАСК КР: В 2021 году будут завершены работы на эстакадных мостах и тоннелях республики

Общество 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 18.02.21/Кабар/. В 2021 году ожидается завершить полную мобилизацию специалистов и начать полномасштабные работы на эстакадных мостах и тоннелях республики, сообщают в министерстве транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций КР.

По их данным, в этом ведомство заверил генеральный менеджер компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн Хоу Ху Сяну.

«В 2020 года наша компания столкнулась с последствиями пандемии COVID-19, в связи с чем по первой и второй фазе проекта строительства альтернативной автодороги «Север-Юг» мы не смогли вовремя мобилизовать необходимых специалистов из КНР. Все это повлияло на темпы работ по проекту в 2020 году», -сказал он.

Так, осуществление проекта альтернативной автодороги «Север-Юг» общей протяженностью 125 км - участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-408), Кызыл-Жылдыз - Арал (км 183 - 195) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км Фаза 1 началось в 2014 году. Освоение составило 303,6 млн долларов (75,9%).

Участок 1 - от села Кызыл-Жылдыз до села Арал протяженностью 12,4 км - полностью был завершен в конце строительного сезона 2016 года.

На участке 2 - от села Казарман до города Джалал-Абад протяженностью 113,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт, - уложено асфальтобетонное покрытие, нижний слой - 103,6 км, толщиной 9 см, верхний слой - 102,6 км, толщиной 6 см. Общая проходка тоннеля составила 2 тыс. 800 метров из 3 тыс. 800 метров. Также в 2020 году были выполнены строительные работы по укладке асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 1 км, по тоннелю производилось бетонирование и постоянная отделка, в настоящее время проходка тоннеля была приостановлена.

Кроме того, по проекту альтернативной дороги «Север-Юг» протяженностью 99 км - участок Арал – Казарман (км 195 - 291) и строительство 2-х эстакадных мостов, Фаза 2 освоение составило 252,4 млн долларов (85,4%). Уложено асфальтобетонное покрытие: нижний слой - 75,7 км, толщиной 9 см и верхний слой - 70,4 км, толщиной 6 см.

Также на проектном участке ведется строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1 тыс. 472 метров.

Эстакадный мост на 282 км, длиной 1 тыс. 76 метров завершен на 70% от общего объема строительных работ.

Вместе с этим эстакадный мост на 285 км, длиной 396 метров, завершен на 90% от общего объема строительных работ.

«В 2020 году также были выполнены строительные работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на протяжении 16,4 км и асфальтобетонного покрытия на протяжении 2,7 км, велись строительные работы на мостах и дренажные работы»,- говорится в сообщении.

Вдобавок по проекту «Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3» (км 89- 159, участок Эпкин-Башкууганды) сообщается следующее: 16 ноября 2020 года в адрес подрядчика было выдано уведомление о расторжении контракта за нарушение его условий. После разрыва контракта консультантом и министерством ведутся активные работы по подготовке тендерных документов для отбора нового подрядчика.

Отмечается, что общий прогресс работ до разрыва контракта составил 9,5%. Завершить работы по отбору нового подрядчика планируют в июне 2021 года.

По проекту «Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и 3» протяженностью 70,1 км (км 0-43; км 62-89, участки: г. Балыкчы - км 0-43 и с. Кочкор - с. Эпкин (км 62-89) в настоящее время проводятся мобилизационные работы).

Период строительных работ по проекту планируется в период с 2020 – 2023 гг. (затем содержание участка по системе подрядчиком в течение 5 лет до 2028 года, включающей в себя 3 года дефектного периода согласно Закону КР от 2018 года).

Кроме того, силами субподрядчика «Арек Строй» на 16 км автодороги Лота №1 ведутся работы по строительству лагеря и промплощадки.

ОсОО «Балыкчы Транс» также ведутся работы по обустройству лагеря и производственных помещений на участке Лота №2.

В октябре месяце 2020 года субподрядчики приступили непосредственно к строительным работам на одобренных инженером участках.

На сегодня на Лоте №1 ведется выемка, а на Лоте №2 – расчистка придорожной полосы.

Комментарии

Оставить комментарий