• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Минздрав признал, что население не обращается за медуслугами из-за низкого качества

Здоровье 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 23.08.18. /Кабар/. Минздрав признал, что население не обращается за медуслугами из-за низкого качества. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения КР.

По ее данным, основные проблемы, с которыми сталкивается отечественная медицина это:
· Отсутствие подхода, ориентированного на человека, в процессе предоставления услуг.
· Отсутствие четкой модели оказания первичной медико-санитарной помощи.
· Отсутствие оптимальной организации услуг, которая обеспечивала бы регулярное и своевременное обращение за медико-санитарной помощью.
· Отсутствие у руководства полномочий и стимулов для повышения эффективности и качества услуг.
· Низкая мотивация и престиж семейной медицины обусловливают нежелание обращаться за услугами и их низкое качество.

Как отметили в ведомстве, чтобы улучшить программу предоставления услуг здравоохранения нужно:

1. Пересмотреть содержание программы государственных гарантий.
2. Определить принципы приоритетности услуг.
3. Пересмотреть потенциал семейных врачей и медсестер.
4. Повысить привлекательность семейной медицины посредством финансовых и институциональных стимулов.
5. Повысить привлекательность первичной медико-санитарной помощи для пациентов с акцентом на удовлетворенность пациентов услугами.
6. Определить национальный план оптимизации системы предоставления услуг здравоохранения в Кыргызской Республике.
7. Определить приоритет стратегических закупок.
8. Расширить применение существующих данных.
9. Разработать национальную систему качественного управления.
10. Укрепить автономии руководства.
11. Пересмотреть программы медицинского образования в целях создания компетентного кадрового ресурса семейной медицины.

Вышеуказанные выводы приведены в «Аналитическом обзоре организации предоставления услуг здравоохранения в Кыргызской Республике, подготовленном Европейским центром ВОЗ по первичной медико-санитарной помощи при Отделе систем здравоохранения и охраны общественного здоровья и Страновым офисом ВОЗ в КР при содействии Минздрава КР, национальных и международных экспертов.

В настоящем обзоре представлен критический анализ документации по предоставлению услуг здравоохранения в КР за последние пять лет.

Комментарии

Оставить комментарий