Бишкек, 14.06.21. /Кабар/. В Бишкеке состоялся круглый стол с участием представителей Министерства здравоохранения и социального развития (МЗиСР) и членов профессиональных медицинских ассоциаций Кыргызстана по разработке и мониторингу клинических руководств (КР) под председательством президента КМА, профессора Аскерова Арсена, сообщает пресс-служба ФОМС.
По словам начальника управления человеческими ресурсами, организационной работы МЗиСР Айгуль Бообековой, внедрение клинических протоколов и руководств способствует безопасности оказания медицинской помощи населению, снижению смертности и инвалидизации пациентов, снижает расходы организаций здравоохранения на приобретение не доказанных, не эффективных лекарственных средств и препаратов. «Клинические руководства защищают не только пациентов, но и самих медицинских работников. Мы, готовы приложить все усилия, чтобы Минздрав внедрил эффективные доказанные протокола и руководства в лечебные учреждения», - отметила она.
Участники обсудили основные принципы и внедрения КР, включающие в себя права пациентов на получение добросовестной и достоверной информации в процессе получения медицинской помощи, создание условий для внедрения стандартов качества, этапы адаптации имеющихся клинических руководств и протоколов и многое другое.
«В Кыргызскую медицинскую ассоциацию (КМА) входят более 25 профессиональных ассоциаций республики. На круглом столе члены обсуждали вопросы об оказании помощи системе здравоохранении в разработке КП и КР, которые должны отвечать международным требованиям. В частности, они должны быть Национального уровня, качественные, основанные на хороших научных доказательствах, с учетом индивидуальности пациента», - сказал председательством президента КМА, профессор Арсен Аскеров.
Министерство здравоохранения и социального развития видит основным своим партнером Профессиональные Медицинские Ассоциации, которым делегировала функции по разработке клинических протоколов, руководств. Также вопросы повышения квалификации, проведения аттестаций, обучений мед. работников и рассмотрение жалоб, поступающих от населения.
Комментарии
Оставить комментарий