Бишкек, 16.06.21. /Кабар/. В настоящее время в Кыргызстане идет реализация трех проектов, финансируемых правительством Японии, сообщает пресс-служба Минтранса КР.
По ее данным, правительство Японии вносит огромный вклад в улучшение дорожной инфраструктуры страны.
Так на данный момент идет реализация 3 проектов, финансируемых правительством Японии:
- Грантовый проект «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош» (4 млрд 288 млн японских иен, эквивалент примерно 39,2 млн. долларов США);
- Грантовый проект «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» (1 млрд 785 млн японских иен, эквивалент примерно 16,2 млн долларов США);
- Кредитный проект «Улучшение магистральных дорог международного значения» (сумма проекта - 13,642 млрд японских иен, эквивалент примерно 133,58 млн долларов США, сумма кредита - 11,915 млрд японских иен, эквивалент примерно 116.47 млн долларов США).
Особенностью проектов, финансируемых правительством Японии, является то, что два проекта финансируются на грантовой основе и один проект финансируется на кредитной основе, на высокольготных условиях. Кредит предоставляется на 40 лет, льготный период 10 лет, процентная ставка: 0,1 % годовых и соответственно грант элемент кредита составляет более 45%.
Также, особенностью проектов является то, что для реализации японских проектов в обязательном порядке привлекаются японские эксперты. Так, в соответствии с условиями STEP не менее тридцати процентов (30%) от общей стоимости контракта, за исключением консультационных услуг, финансируемого за счет STEP займов, должны учитываться товарами из Японии, либо услугами, предоставляемыми японской компанией или товары только из Японии, в зависимости от характера проекта. Такой проект с условиями STEP реализуется в Кыргызстане впервые.
Сроки реализации проектов предусмотрены до 2023-2024 гг.
В виду пандемии, в 2020 году и начале 2021 года, были сложности в реализации проектов так как в Японией был введен карантин и выезд японских экспертов был невозможен. Соответственно это отразилось на графиках реализации проектов. На сегодняшний день со стороны Министерства транспорта и коммуникаций КР прилагаются все усилия для наверстания сроков реализации проектов.
Из трех проектов на данный момент осуществляются строительные работы по проекту «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош». 12 октября 2018 года был подписан контракт с японским подрядчиком СП «DAI Nippon-Iwata Chizaki JV» и в 2019 году были начаты работы. Выполнение работ составило 25%. В текущем году подрядчик возобновил работы в мае месяце.
Проекты «Реконструкция моста через р. Урмарал на автодороге Талас-Тараз» и «Улучшение магистральных дорог международного значения» на начальной стадии реализации.
Эффект от строительства дорог можно условно разделить на 2 группы:
1. Прямой (транспортный) эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования.
2. Косвенный (внетранспортный) эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог национального и регионального значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку.
В 2020 году началась реализация Проекта «Третья фаза Программы улучшения региональных путей сообщения в Центральной Азии (ПУРПС ЦА – 3)»
В 2020 году началась реализацияПроекта «Третья фаза Программы улучшения региональных путей сообщения в Центральной Азии (ПУРПС ЦА – 3)», финансируемый Всемирным Банком. Цель проекта является улучшение регионального транспортного сообщения и поддержке устойчивого развития туризма на территории Иссык-Кульской области.Проект включает следующие компоненты:
Компонент 1: Региональное сообщение, смежные объекты и оборудование в Иссык-Кульской области.
В рамках первого компонента предусмотрено:
1. Капитальный ремонт участка дороги, протяженностью около 52 километров на территории Иссык-Кульской области, вдоль и вблизи дороги, связывающей Тюп с контрольно-пропускным пунктом «Каркыра», а также строительства придорожных объектов и подъездных путей к историческому памятнику «Сан-Таш» (курганный комплекс Тамерлана).
2. Закупка оборудования для технического обслуживания дорог – в частности, оборудования для удаления снега – для обеспечения круглогодичной эксплуатации дороги, связывающей Тюп с контрольно-пропускным пунктом «Каркыра».
3. Консультационные услуги по надзору.
Компонент 2: Обеспечение авиационной безопасности и обслуживания.
В рамках компонента будет оказано содействие в:
1. Пересмотре Государственной программы безопасности, в числе прочего, для определения проблем с потенциалом и институциональных проблем АГА для обеспечения соблюдения Стандартов и Рекомендуемых практик ИКАО.
2. Предоставлении технической помощи для разработки подзаконных актов в области авиации для Воздушного кодекса, наряду с укреплением потенциала в части надзора и мониторинга АГА для обеспечения соблюдения Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО, включая подготовку инспекторов по авиационной безопасности и других сотрудников АГА, и предоставления программного обеспечения и оборудования для расширения возможностей АГА в части делопроизводства.
3. Пересмотре образовательной программы Кыргызского авиационного института, развития потенциала, приобретения программного обеспечения для тестирования авиационного персонала и учебно-тренировочного устройства, а также ремонта объектов Кыргызского авиационного института.
Компонент 3: Развитие устойчивого туризма в Иссык-Кульской области.
В рамках компонента предусмотрены следующие мероприятия:
• Разработка для Получателя Стратегии устойчивого развития туризма и мастер плана, включая применение, на пилотной основе, вспомогательных счетов туризма для Иссык-Кульской области.
• Строительство пяти центров туристических услуг, которые будут находиться в государственной и/или муниципальной собственности.
В связи с пандемией коронавируса в 2020 году были сложности в реализации проекта и имелись определенные задержки.
На данный момент проект на начальной стадии реализации и идет процесс разработки технических заданий по направлениям и обзор/доработка детального проекта для автодороги Тюп-Кеген и подготовка тендерных документов по отбору подрядчика.
Справочно: Донор: Международная Ассоциация Развития (МАР)
Сумма проекта: 55,0 млн долларов США (27,5 млн долларов США – кредит и 27,5 млн долларов США грант)
Дата подписания: 3 июля 2019 года;
Дата вступления в силу: 30 января 2020 года;
Дата закрытия проекта: 30 ноября 2024 года.
Комментарии
Оставить комментарий