Бишкек, 16.11.21. /Кабар/. Министерство цифрового развития разработало и начало внедрять инновационную модель работы правительства КР согласно Концепции IGov (innovative government – «инновационное правительство»).
Как сообщили в пресс-службе ведомства, основным результатом стратегической инициативы для граждан должны стать повышение качества цифровых услуг (государственных, совместных с частным сектором) и удовлетворённости от пользования ими. Также результатом реализации должно стать сокращение человеческого фактора при взаимодействии с государством в решении разного рода потребностей граждан и увеличение проактивных государственных инициатив с учетом анализа приоритетных потребностей граждан.
Ключевым результатом реализации Концепции для бизнес-сектора должно стать увеличение портфеля предложений для клиентов за счет партнерства с цифровыми государственными информационными системами и различные конкурентные преимущества – удобство, скорость обслуживания от синергии «бизнес-государство» и т.д.
«Концепция IGov - это по сути масштабная реформа государственного управления – комментирует Министр цифрового развития Дастан Догоев. – Потому что мы не просто автоматизируем и переносим в цифровое поле существующие процессы, мы меняем подход и систему управления в целом. С началом реализации цифровой трансформации в Кыргызстане создавались ключевые элементы цифровой экосистемы республики. Внедрение IGov – это этап структурирования, объединения и унифицирования подходов к разрозненным цифровым системам и решениям. IGov концепция - переход от контролирующего\диктующего» к «помогающему, не обременяющему, проактивному, гибкому» взаимодействию цифрового государства с цифровым обществом».
Принципы:
Концепция «iGOV»
Как планируется прийти к инновационной модели работы правительства:
1. «Я и есть Правительство» (I am Gov) - реализации человекоцентричной модели во всех цифровых инициативах Правительства. То есть, когда не гражданин обращается в госорганы за услугами, а государство, анализируя потребности граждан, связывается с ними для оказания государственных услуг. В центре всех государственных решений стоит гражданин и его потребности.
2. «Умное» правительство (Intellectual Gov) – это реализация модели «Государство как платформа» для создания инновационных услуг, сервисов с участием и в партнерстве с различными игроками рынка (финансовый сектор, телекоммуникационный)
3. Невидимое правительство (Invisible Gov) – этот принцип заключается в создании нового уровня комфорта для граждан и бизнеса путем решения различных жизненных ситуаций в онлайн виде. То есть «невидимо» из-за расширения возможностей онлайн самообслуживания, а в дальнейшем - с увеличением доли проактивных услуг, предвосхищающих потребности граждан.
Ключевые цифровые продукты концепции IGov
Для граждан:
Ключевое решение – IGov Портал (Портал электронных услуг «Түндүк» его системным развитием функций, возможностей, новых преимуществ для граждан.IGov mobile (мобильное приложение госпортала электронных услуг) ссылка с учетом преимущества пользованиями мобильными телефонами для цифрового взаимодействия.
Для бизнес-сектора
IGov business (платформенное решение «Государство как платформа») - унифицированная площадка для цифрового партнерства с частным сектором.
IGov Tunduk портал «Түндүк») как базовая информационная система взаимодействия как между ведомствами, так и с внешними информационными системами.
Первые результаты реализации Концепции IGov. IGov business.
В рамках платформенного решения «Государство как платформа» стартовала инициатива с финансовым сектором. Суть ее в том, что с согласия гражданина банк в оперативном онлайн формате запрашивает необходимые данные и справки для оказания той или иной банковской услуги. Например, оперативное получение кредита – дистанционно, не тратя времени на физическое посещение гражданином различных госучреждений. Данный сервис оказывается на бесплатной основе (за исключением определенных платных справок.) Возможность получения необходимых справок и документов от государственных и муниципальных органов непосредственно в офисе банка реализуется через подключение банковских и финансово-кредитных организаций к порталу “Түндүк”
Сегодня преимуществами решения могут уже воспользоваться клиенты таких банков, как «Бай-Тушум», «Халык Банк Кыргызстан». Cеть филиалов банков с оказанием новой услуги системно расширяется.
Комментарии
Оставить комментарий