• 87
  • 90.41
  • 0.84
  • 0.17

Минэкономкоммерции предлагает повысить эффективность работы Фонда развития Иссык-Куля

Регионы 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 11.02.22. /Индира Камчыбекова - Кабар/. Министерство экономики и коммерции выносит на общественное обсуждение проект постановления кабмина «О фонде развития Иссык-Кульской области».

По данным справки-обоснования, настоящий проект постановления разработан в целях совершенствования системы управления Фонда развития Иссык-Кульской области (далее – Фонд) и для обеспечения эффективного использования финансовых средств Фонда, в соответствии с приоритетами развития программ социально-экономического развития области, районов, городов и айылных аймаков.

В соответствии с Пересмотренным Инвестиционным соглашением между правительством от имени КР, компанией «Центерра Голд Инк», закрытым акционерным обществом «Кумтор Голд Компани» и закрытым акционерным обществом «Кумтор Оперейтинг Компани», датированным 6 июня 2009 года (далее - Соглашение) были достигнуты договоренности о том, что в целях содействия социально-экономического развития Иссык-Кульской области ЗАО «Кумтор Голд Компани» вносит в Фонд сумму за истекший период десятого числа (либо, если такое десятое число не является рабочим днем, в ближайший следующий рабочий день) каждого месяца в размере 1 процента от валового дохода, полученного в предыдущем месяце, в долларах США, на счет Центрального казначейства Министерства финансов КР.

Анализ работы Фонда развития Иссык-Кульской области за период с 2011 года по настоящее время показал, что в целом деятельность Фонда развития оказало положительное влияние на социально-экономическое развитие региона. Профинансировано проектов на сумму более 5,7 млрд. сомов. Большая часть профинансированных проектов имела социальную направленность.

За период с 2011 года по настоящее время в действующее Положение о Фонде неоднократно были внесены дополнения и изменения. В том числе постановлением правительства КР от 27 июля 2011 № 416, Фонду предоставлено право финансировать бизнес-проекты, направленные на поддержку предпринимательства и в целом на развитие местной экономики.

В связи с многочисленным внесением изменений и дополнений в Положение появились нормы, исполнение которых могло привести к нарушению действующего законодательства в бюджетной сфере, сфере местного самоуправления, а также государственных закупок.

Также положение содержало спорные нормы, которые не всегда однозначно трактовались. В деятельности Фонда определены основные проблемы:
1) в соответствии с действующим Положением Фонда органы местного самоуправления выступают заявителями на конкурс для финансирования проекта за счет средств Фонда, даже если речь шла об объектах государственной собственности и деятельности государственных учреждений, что противоречит законодательству о муниципальной собственности и государственных закупках;
2) по Положению предусматривается финансирование за счет средств Фонда «открытие новых предприятий в области, районах, городах и айыльных аймаках на принципах совместного участия в капитале с инвесторами», что трактовалось Фондом, как возможность участия и в создании частных предприятий, что не соответствует бюджетному законодательству;
3) появилась практика закупки за счет средств Фонда муниципального имущества, имеющего высокие риски устойчивости, или окупаемости: сельскохозяйственная техника, оборудование для частных компаний и т.д.;
4) недоработаны правила взаимоотношений между Фондом и структурами казначейства, в части своевременного зачисления денежных средств в кассовый план, возврата остатков средств Фонда, изъятых на 1 января нового бюджетного года;

Учитывая необходимость внесения значительных изменений в Положение, было принято решение разработать новое Положение о Фонде развития Иссык-Кульской области с учетом выявленных проблем, что позволит Фонду однозначно трактовать установленные нормы, не нарушая действующее законодательство.

В новое Положение включены следующие основные нормы:
1) обновлены полномочия Фонда по финансированию проектов в соответствии с действующим законодательством;
2) разграничены полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в качестве заявителей проектов;
3) пересмотрен состав Наблюдательного Совета;
4) введены новые понятия в виде «социального проекта» и «бюджетообразующих проектов», по которым даны описания и критерии для конкурсного отбора;
5) внедрена форма заявки, которая имеет более краткий формат для легкости заполнения, при этом не менее информативна;
6) введены новые критерии оценки проектов, более объективно показывающие их преимущества;
7) для достижения основных целей Фонда по финансированию/софинансированию приоритетных инициатив местного сообщества, городов и айылных аймаков Иссык-Кульской области, направленных на создание благоприятных условий для социально-экономического развития территории и образования бюджетообразующих бизнес-проектов, в пункте 12 Положения в новой редакции предлагается выделить средства Фонда на социальные проекты, а также не менее 50% на бюджетообразующие экономические проекты, способствующие социально-экономическому развитию региона.

На сегодняшний день имеется несколько вариантов использования финансовых средств Фонда в частности для поддержки инициатив местного сообщества, а также финансирования социальных проектов.

Так, одним из вариантов является распределение бюджета Фонда 50/50, а именно на социальные проекты – в размере до 50%, на бюджетообразующие экономические проекты, способствующие социально – экономическому развитию региона – 50%.

Второй вариант 60/40, то есть на социальные проекты – в размере до 40%, на бюджетообразующие экономические проекты, способствующие социально-экономическому развитию региона - 60%.

Третий вариант 70/30, в частности на социальные проекты – в размере до 30%, на бюджетообразующие экономические проекты, способствующие социально – экономическому развитию региона – 70%.

Министерство предлагает вариант 50/50, поскольку на сегодняшний день со стороны Фонда имеются проекты, которым выделены финансирования в предыдущие годы, и которые необходимо дофинансировать.

Нововведение в положение позволят повысить эффективность работы Фонда и ориентировать их деятельность не только на социальные проекты, но и на бюджетообразующие экономические проекты, что позволит повысить условия для развития местной экономики, путем создания рабочих мест.

Комментарии

Оставить комментарий