• 87
  • 91.26
  • 0.84
  • 0.17

Кыргызстан имеет высокий потенциал по увеличению экспорта халал-продукции — Новиков

Экономика 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 19.03.18. /Кабар/. Кыргызстан имеет высокий потенциал по увеличению экспорта халал-продукции. Об этом заявил министр экономики Артем Новиков в ходе круглого стола, на котором обсуждались вопросы реализации системы добровольной сертификации, маркировки продукции и услуг на соответствие стандартам «халал» на территории Кыргызстана.

Как сообщает пресс-служба Минэкономики КР, в мероприятии также приняли участие заместитель муфтия страны Замир ажы Алымкул, предприниматель и религиозные деятели.

«Кыргызстан имеет высокий потенциал по увеличению экспорта поставок экологических чистых, качественных, халал-продукции в страны Евразийского экономического союза, ЕС и арабские страны. Я верю, что халал-индустрия внесет значительный вклад в развитие нашей экономики», - подчеркнул Новиков, приветствуя участников круглого стола.

Как отметил директор независимого аналитического центра «Религия, право и политика» Кадыр Маликов, «данное решение очень своевременно и халал-индустрия - это в первую очередь, здоровье, экологически чистый продукт. Это большой шаг к выходу на большие международные рынки и безусловно, имеет положительные перспективы в будущем».

Глава Минэкономики также проинформировал об утверждении Концепции развития халал-индустрии в КР и Плане мероприятий по реализации данной концепции на 2017-2020 годы. Постановлением Правительства КР «О вопросах реализации системы добровольной сертификации, маркировки продукции и услуг на соответствие стандартам «Халал» на территории КР от 12 сентября 2017 года» уполномоченным органом, осуществляющим добровольную сертификацию продукции и услуг «Халал» является Центр стандартизации и метрологии при МЭ КР.

В настоящее время вышеуказанная система реализуется на пилотной основе совместно с Духовным управлением КР. На сегодняшний день сертификацию прошли 12 предприятий. «Халал сертификация и маркировка носят добровольный характер для предпринимателей, и не устанавливает какие-либо барьеры в реализации товаров в страны ЕАЭС», - разъяснил глава Минэкономики.

Также добавил, что постановлением Правительства КР от 25 декабря 2017 года утвержден Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР по вопросам внедрения электронной системы фискализации налоговых процедур», который одобрен в третьем чтении Парламентом и находится на подписи у Президента КР. После вступления данного законопроекта, маркировка всей продукции будет осуществляться государственным предприятием. «Халал маркировка также будет интегрирована в единый центр маркировки, реализация будет осуществляться в государственном органе на базе «Единого окна».

Далее, заведующим Сектором Халал-индустрии Минэкономики КР Алмазом Кайырбековым представлена презентация «Система добровольной маркировки халал- продукции. Национальный бренд».

В ходе вопросов и ответов были обсуждены вопросы, в частности для чего нужна маркировка товаров, ее необходимости, соблюдении требования нормативно-правовых документов, сертификата соответствия стандартам и т.д.

Следует отметить, что целью маркировки является:
- увеличение экспортного потенциала отечественного производителя;
- прослеживаемость продукции потребителями (самостоятельно) по (QR) системе;
- развитие международной торговли и диверсификации внутреннего рынка;
- обеспечение защиты здоровья граждан (потребителей);
- обеспечение населения экологически чистой мясной продукцией;
- борьба с контрафактной продукции и т.д.

При содействии Минэкономики КР, через ОсОО «Торо» экспортировано - 56 тонн мяса (баранины) в Исламскую Республику Иран, подписан контракт на 500 тонн баранины. Первая ласточка маркировки.

Справочно: Глобальные мусульманские расходы на продукты питания и напитки достигли 1 128 млрд долларов США. Это значит, что потенциальное ядро халал рынка продуктов питания равно 16,7% глобального расхода (6 755 млрд. долл. США).

Ожидается, что к 2020 году рынок халал продуктов питания вырастет до рынка в 1 585 млрд. долларов США и составит 16,9% от глобальных расходов на продукты питания.

Население Казахстана по состоянию на 2016 год составляло 17,8 млн. человек, из которых 70,2% казахов считают себя мусульманами. Потребители в Казахстане потратили приблизительно 22 млрд долларов США на продовольствие и напитки в 2014 году, при этом мусульмане в стране расходуют примерно 12,4 млрд. долларов США на эти нужды.

На 2014 год Россия заняла 6 место в топ стран потребляющие халал продукты питания в сумме 35 млрд. долларов США.

Комментарии

Оставить комментарий