Кыргызской почте исполнилось 145 лет - интервью

Интервью 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.10.24. /Кабар/. Сегодня в стране отмечается 145-летие со дня основания Кыргызской почты.

В этой связи, информационное агентство «Кабар» побеседовало с генеральным директором открытого акционерного общества «Кыргызпочта» Маратом Черикчиевым о достижениях и успехах кыргызской почтовой службы.

- Ровно 145 лет назад в городе Пишпек была впервые открыта почтовая станция. В те годы, стоит полагать, наиболее важная роль почтовой службы заключалась в установлении связи между селами и городами?

- Да, в советское время почтой доставлялись письма и посылки из разных стран. С момента обретения Кыргызстаном независимости в 1991 году Кыргызская почтовая служба претерпела значительные изменения. В 1993 году Кыргызстан стал полноправным членом Всемирной почтовой организации, что открыло новые возможности для установления международной почтовой связи с другими странами. В 1994 году создан государственный департамент “Кыргызпочта”, это стало одним из важных шагов к созданию самостоятельной почтовой организации. В нем полностью пересмотрены документы, нормативные правовые акты и тарифы на международные почтовые отправления. Это, безусловно, позволило повысить качество почтовых услуг и расширить их спектр.

- Когда в «Кыргызпочте» начались работы по обновлению в соответствии с требованием времени?

- В 2000-е годы почтовая служба Кыргызстана подверглась модернизации. Особое внимание уделяли внедрению информационных технологий, автоматизации услуг и оптимизации логистики для повышения эффективности работы. В 2013 году «Кыргызпочта» вошла в состав почтового союза Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), что способствовало укреплению связей с другими странами в международном почтовом обмене.

- Когда пандемия коронавируса охватила весь мир, многим стало ясно, что почтовая служба имеет большое значение. Мы помним, как ваши сотрудники выполняли свой долг, несмотря на опасность...

- Вы правы, во время эпидемиологической ситуации, вызванной пандемией COVID-19, когда многие учреждения, в том числе банки, прекратили свою деятельность, почтальоны продолжали выполнять свои обязанности. Принимая меры предосторожности, они обеспечивали доставку пенсий, пособий, международной почты, а также осуществляли подписку на газеты и журналы. Можно с уверенностью сказать, что в это тяжелое время почтальоны обеспечивали бесперебойное предоставление всех услуг в условиях высокой нагрузки. Даже сейчас почтовые работники ежедневно сортируют, получают, пересылают тысячи отправлений по адресам. Населению также предоставляются важные финансовые услуги, такие как обналичивание денежных средств, перевод, прием платежей.

- Государству принадлежат100 % акций открытого акционерного общества «Кыргызпочта». Какие планы может реализовать предприятие с таким преимуществом?

-Постановлением кабинета министров от 8 апреля 2022 года государственное предприятие «Кыргызпочта» преобразовано в открытое акционерное общество с сохранением 100% акций в государственной собственности. На базе управлений почтовой связи создана сеть филиалов ОАО «Кыргызпочта», а также внедрена единая система управления региональными структурами. В настоящее время «Кыргызпочта» является стратегическим предприятием, работающим в условиях полной самоокупаемости, предоставляя социально значимые услуги населению. Сегодня почтовая служба — это не просто обычные почтовые отделения, это, можно сказать, целая инфраструктура, которая успешно адаптируется к современным цифровым технологиям и способствует развитию экономики страны за счет ускорения обмена информацией по всему миру.

- В мировом рейтинге стран-членов Всемирной почтовой организации «Кыргызпочта» заняла 29 место. Как удалось достичь этого уровня?

- В почтовой отрасли предприняты новые шаги для динамичного развития и выхода на новый уровень, например, в 2023 году значительных успехов добилось открытое акционерное общество «Кыргызпочта». Таким образом, мы в мировом рейтинге развития почты среди стран-членов Всемирной почтовой организации смогли с 98-го места занять 29-е. Открыты и работают зарубежные представительства ОАО «Кыргызпочта». Склады открыты за рубежом для обмена почтовыми отправлениями в таких странах, как Эстония, Латвия, Австрия, Германия. Открыто представительство в свободной экономической зоне «Кашкар», которое позволит более эффективно обрабатывать международные поставки. Для обслуживания этого маршрута запущена совместная транспортная компания.

- Сейчас цифровые сервисы становятся приоритетными. Какое внимание уделяется развитию электронной коммерции в этой области?

- В рамках развития трансграничной электронной торговли между Кыргызстаном и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая подписано соглашение о создании «зеленого коридора» для быстрого перемещения почтовых отправлений. Сегодня руководство открытого акционерного общества «Кыргызпочта» продолжает активную работу по внедрению ряда международных проектов, направленных на расширение электронной торговли, развитие логистических и банковских услуг, а также совершенствование почтовых услуг, адаптированных к потребностям цифрового мира.

- Осталась ли деятельность, в которой современные технологии не смогут заменить людей?

- Да, все же роль почтальона остается актуальной. Несмотря на то, насколько продвинуты современные технологии, работа почтальона не может быть позабытой. Сегодня в почтовых отделениях по всей стране работает более 3500 сотрудников, большинство из которых - женщины. В сообществе также есть сотрудники с ограниченными возможностями.

- Поздравляем Вас с профессиональным праздником и желаем успехов в работе!

- Спасибо! Я поздравляю с сегодняшним праздником своих коллег, которые трудятся на предприятии «Кыргызпочта», несмотря на жару и холод, и служат народу! Желаю всем семьям счастья, здоровья и успехов в работе!

Интервью провела сотрудник КНИА “Кабар” Мээрим Дуйшеналиева

С оригиналом интервью на кыргызском языке можно ознакомиться по ссылке https://kg.kabar.kg/news/alysty-zhakyndatkan-kyrgyz-pochtasyna-145-zhyl-toldu-maek/

Комментарии

Оставить комментарий