Бишкек, 26.09.19. /Кабар/. В Бишкеке вчера состоялся закрытый показ фильма «Аврора», выдвинутый от Кыргызстана на премию «Оскар».
Режиссер, сценарист кинокартины - Бекзат Пирматов. Приветствуя гостей, он сообщил, что мировая премьера «Авроры» состоялась год назад, примерно в это же время. Заграничные зрители познакомились с дебютом кыргызстанца на известном международном кинофестивале в Пусане (Южная Корея). До этого на нем не показывались отечественные фильмы, Пирматов оказался первым, кому это удалось. На фестивале было представлено около 270 лучших авторских работ из 180 стран, среди которых была также представлена кинокартина, где рассказывалась история о пансионате, расположенном на берегу озера Иссык-Куль.
«Несмотря на то, что мировая премьера состоялась год назад, для меня сегодня волнительный день, больше чем в городе Пусан. В первую очередь хочу сказать, что фильм был сделан для Кыргызстана! О Кыргызстане! Я с волнением жду его выхода в прокат. «Аврора» имеет размеренный темп, длится всего 1 час 40 минут. Вдохните и выдохните перед просмотром», - настоятельно попросил режиссер.
Признаться, была настроена скептически по отношению к картине, ожидая, что она будет построена на привычном для отечественного кинематографа сценарии - быт, жизнь в селе, юмор с применением «шута», несправедливый мир и практически идентичный конец.
Говоря по молодежному, фильм «залетел», когда по экрану крутили титры, зрители затаили дыхание – была неистовая тишина, «взрыв мозга» и нескончаемые вопросы, во главе которых «А что, так можно было?». Не помню, чтобы после кыргызского кино у меня оставались такие глубокие чувства.
Картина состояла из постоянно меняющихся эпизодов, пока ты перевариваешь один, вторгается другой. Ко всему прочему сценарист не пытался «выехать на второсортном юморе», как у нас это популярно. Не «клоун» со специально подкосившимися глазами выдавал «избитые» шутки, а человек, где-то саркастично и в нужное время. Черный юмор, действительно, что-то новое в кинозале с кыргызскими фильмами.
Поначалу меня терзали вопросы: «Что это? Что Пирматов хотел этим сказать, показать?». Картинки сменялись, но напряженное состояние не покидало ни на секунду, ко всему остальному добавился вопрос «Для чего?». Был шок!
Авторы дали зрителям пищу для размышлений, каждый мог трактовать действие того или иного персонажа по своему. Когда ты по глупости решил, что собрал ответы на все вопросы и, наконец, можешь вздохнуть, постановщики бросают тебе новую порцию оснований для осмысления.
Открыть занавес сюжета – лишить публику тонкой идеи, где закладываются привычные для нашего общества факты в непривычной вариации.
Пирматов взялся показать санаторий, построенный в Советское время, но никак не изменившийся с тех пор. При этом он использовал необычное время для съемок – осень. Выстроенные в сторону небесно-голубого озера деревья, украшенные золотистыми листьями и обрамленные у корней опавшей листвой, - все это он показывает под нарастающую музыку.
В тот же момент хотелось выйти из кинотеатра и отправиться на Иссык-Куль, прогуляться по территории «Авроры», рассмотреть архитектуру здания, напоминающего корпус корабля – прообраз Айтматовского «Белого парохода», изучить его изнутри, что кроется в отдельных его частях.
Помимо этого, автор поднял извечные проблемы страны: ущемление прав женщин, безысходное положение, коррупцию и желание отдельных «отдать» сокровище республики - землю.
Актерский состав удивил, к примеру, одну из ролей сыграл диктор, известный по передаче «Арноо концерт» Бактыбек Мамытов. Также в кадре покажется доктор медицинских наук, профессор Женишбек Назаралиев.
Исполнительный продюсер фильма - Нурлан Анарбаев. И самые важнее люди - съемочная группа: оператор Мирлан Саткымбаев (оператор), Эркин Кыштобаев, Рысбек Бокеев (оба операторы-монтажеры).
В заключение хотелось бы отметить, что команда Пирматова проделала колоссальную работу, привнесла иной сюжет и напомнила о великих композиторах, чьи труды органично вписались в фильм. После просмотра первым делом послушала любимое произведение Бетховена «К Элизе».
Комментарии
Оставить комментарий