• 88.21
  • 95.66
  • 0.97
  • 0.2

Культурное наследие как экономический потенциал для женщин в горной местности

ОБ-КОМ 0

Читайте и смотрите нас в

Бишкек, 09.03.21. /Кабар/. В селе Барскоон Иссык-кульской области вот уже на протяжении многих веков женщины изготавливают войлочные ковры (шырдаки), гобелены (туш-киийз) и шелковые шарфы, украшенные традиционными изделиями. Женщины используют свои ценные навыки, инновации и имеющиеся материалы для создания продуктов, которые не наносят вреда окружающей среде и приносят доход.

В отличии от трудовой миграции, эта деятельность не нарушает социальной гармонии сельских общин.

Кыргызские войлочные изделия, имеющие высокую практическую ценность и богатую символику, обильно украшены узорами, отражающими колорит местной природы, растений и животных, а также несут в себе космологические и религиозные мотивы.

В 2017 году женщины Барскоона для коллективного производства создали ремесленную группу под названием «Топчу». В целях сбыта произведенной продукции они заключили сотрудничество с секретариатом горного партнерства Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН под инициативой Mountain Partnership Products. Инициатива Mountain Partnership Products представляет собой глобальную систему брендинга, продвигающую органические продукты питания и текстиль, произведенные мелкими производителями в горных районах сохраняющие в себе традиционные технологии. Это сотрудничество вывело группу ремесленников «Топчу» на новые рынки сбыта. Благодаря возможности торговать по всему миру они смогли удвоить доходы. Заработок поможет им покрывать семейные расходы, развивать сельскоехозяйство и покупать домашний скот.

Инициатива Mountain Partnership Products оказала помощь в восьми странах для более чем 10 тыс людей в горной местности, 60 процентов из которых являются женщинами. Рост производства и продаж составил до 40 процентов.

Кроме того, с недавнего времени ремесленная группа «Топчу» начали сотрудничество с итало-гаитянским модельером, лидером этической моды Стеллой Джин. В рамках инициативы Mountain Partnership Products Стелле Джин было предложено поработать над устойчивой коллекцией модной одежды с женскими рисунками в войлоке и вышивке.

Несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19, включая длительный период изоляции, Джин объединила усилия с местным кыргызским дизайнером и провела виртуальный мозговой штурм для разработки образцов, которые затем изготовили женщины в Барскооне.

Кыргызские женщины поделились своими уникальными навыками и знаниями в области ремесла, в свою очередь Джин передала свой уникальный опыт на уровне – «произведено в Италии», а также знание современной моды и доступ к мировому рынку.

В прошлом месяце они вместе смогли продемонстрировать свою коллекцию на неделе моды в Милане. Очень важно, что женщины «Топчу» сохраняют право собственности на дизайн, чтобы они могли воспроизводить и продавать модные вещи напрямую, извлекая выгоду из международной экспозиции Джин и связей с мировыми рынками.

Это успешное сотрудничество является ярким примером того, как культурное наследие может стать движущей силой устойчивого развития и как перспективная частная компания может внести свой вклад в развитие технической компетентности. Данный опыт, также, может быть воспроизведен в других странах для поддержки женщин-производителей текстильной продукции в рамках инициативы Mountain Partnership.

Это сотрудничество также подчёркивает, как расширение прав и возможностей женщин и глобальные и местные взаимосвязи могут создавать экономические возможности, создавая прочную основу, которая может способствовать позитивным изменениям в социальном и экономическом положении женщин. Соответствующие шаги в направлении расширения прав и возможностей женщин означают предоставление женщинам доступа к регулярному доходу, оценку их традиционных знаний, самостоятельное принятие решений по использованию ресурсов и повышение самооценки.

ФАО ООН
Фото Мирбек Кадралиев ФАО ООН

Комментарии

Оставить комментарий